Антонио Джовинацци |
Антонио было 7 лет, когда он впервые начал гонять на картинге вместе с такими же детьми как и он. Хотя первый опыт картинга конечно пришел к нему гораздо раньше. И момента его старта в гонках Антонио выигрывал гонки в каждой категории в которой выступал. Быстрый и талантливый итальянец выступал в таких командах как Top Kart и PCR вместе с которыми он становился все быстрее и постепенно выходил на международный уровень. Его участие и успех в серии Формула-Мастерс Китай не могло не прибавить ему уверенности в своих силах.
В 2006 Антонио выиграл два чемпионата в картинге Italian National Trophy 60cc и Euro Trophy 60.
В 2010-2011 Антонио гонял в WSK Master Series.
В дебютном для себя сезоне 2012 года в Formula Pilota China Антонио выиграл 6 гонок из 18, и в 13-ти их них поднимался на подиум, что в итоге принесло ему титул чемпиона. Хотя стоит отметить, что и постоянных соперников, которые выступали на протяжении всего сезона было не так уж и много - 7 человек. В том же году его пригласили на финальные гонки серии Формулы-Abarth. Он выиграл две из трех гонок и в одной финишировал вторым.
В сезоне 2013 он выступал в Европейской Формуле-3 и параллельно в Британской Формуле-3. И если в европеской серии дела не заладились, и Антонио ни разу за сезон не попал в топ-3, то в британской трешке он боролся за титул, выиграв две гонки в итоге занял второе место в чемпионате уступив Джордану Кингу.
http://www.seangp.com/images/3CT7N88/Sean%...nggris)_247.jpg
В сезоне 2014 Антонио продолжил выступление Европейской Ф-3 в составе команды Карлин Моторспорт. Сезон прошел гораздо лучше, Антонио регулярно финишировал в очках, взял два поула, показал три БК и выиграв две гонки - в Австрии на А1-ринге и Германии на Нюрбургринге, а также финишировал третим в Имоле по итогам сезона заняв 6-е место, опередив кстати Джордана Кинга (чемпионом стал Эстебан Окон, 3-им был Макс Ферстаппен).
Сезон 2015 года Антонио вновь начинал в европейской трешке. В этот раз он был уже опытным бойцом и в начале сезона рассматривался как один из фаворитов чемпионата. Вцелом так и сложилось. Антонио поднимался на подиум в 20 из 33-х гонок, выиграв 6 из них, но по итогам сезона уступил больше ста очков ветерану европейской Ф-3 Феликсу Розенквисту.
Кроме этого, в августе Антонио неожиданно получил возможность выступить в ДТМ на трассе в Волоколамске в Московской области на этапе Moscow raceway, когда его пригласила Ауди, заменить никого иного как самого Тимо Шайдера, который был отстранен от участия в гонке за неспортивное поведение (Тимо Шайдер во время гонки в Австрии получил приказ из боксов по радио «вытолкни их», после чего задел машину гонщика Mercedes Роберта Уикенса, который, в свою очередь, выбил Паскаля Верляйна, которые в этот момент лидировали в гонке). Это был не первый опыт машин ДТМ для Антонио -в конце 2014 он уже тестировал Audi RS 5 DTM. Но добиться успеха на одном этапе у Антонио увы не удалось. Кстати, на этапе в ДТМ Антонио выбрал номер 93 для участия - в честь года своего рождения.
В январе 2016 при поддержки своих спонсоров (семьи Гелаэля - которые поддерживали его очень давно) Антонио не теряя времени прыгнул за руль Oreca 03R с двигателем Nissan VK45DE 4.5 L V8 и вместе с Шоном Гелаэлем провели два последних этапа в Азиатской серии Ле-Ман в классе LMP2. Обе гонки они завершили на первом месте.
Наконец пришло время дебютировать в гп2.
Антонио получил место в команде Према вместе с Пьером Гасли.Начало сезона не слишком заладилось у молодого итальянца - два 18-х места, сход и 11-е место. Вряд ли о таком начале можно было мечтать. Но уик-энд в Баку принес сразу две победы для Антонио. Постепенно он начал набирать ход, выиграв еще три гонки до конца сезона - и больше остальных. Но в Абу-Даби напарник по команде и главный соперник в чемпионате Пьер Гасли, который проводил свой второй полный сезон в гп(а до этого он еще в 2014 полсезона откатал) оказался более удачливым - опередил Антонио и стал чемпионом.
Сегодня его менеджером является никто иной как Энрико Дзанарини, тот самый который когда то работал с Эдди Ирвайном и Джанкарло Физикеллой. И не исключено, что благодаря и его усилиям Антонио стал третьим пилотом Феррари. Да, сейчас это мало что дает, но кто знает, может дело не ограничится тестами с Заубером и гонкой в Австралии?
И немного истории из первых уст:
Откуда у тебя такая любовь к мотоспорту?
Это все началось с того момента, когда отец дал мне мой первый карт. Мне тогда еще не было и 4-х! Мы ходили гоняться на трассу каждые выходные, и мне это очень нравилось. Я был очень счастлив однажды иметь возможность принять участие в своей первой гонке в возрасте 7-ми лет.
Какие были твои лучшие результаты и лучшие воспоминания о картинге?
Моя победа в 2006 в 60 Mini National Trophy останется наивысшей точкой, потому что это был мой первый большой результат на этом уровне. Я также помню мой успех в KF в WSK Master Series 2010 который позволил мне присоединиться к PCR team основным пилотом. У нас был хороший сезон в 2011, и в итоге мы заняли 3-е место на CIK-FIA World Cup in KF.
Как осуществились твои переходы в другие формульные классы?
Встреча с семьей Галаэль во время моего последнего сезона в картинге стало ключевым моментом. Я получил поддержку от KFC Indonesia (Рикардо Галаэль - глава этой компании). Я начал гонять в Азии и выиграл Formula Pilota China. Я даже не могу сказать, насколько я ему благодарен за поддержку которую он дал мне в 2016 году в гп2 (Джовинацци выступал в младших сериях с сыном Рикардо Галаэля - Шоном Галаэле). Но нельзя забывать и мою семью, которая поддерживает меня все эти годы! (Насколько известно, сейчас семья Галаэля больше не поддерживает Антонио - в конце 2016 Джови ушел в самостоятельное "плаванье").
Какие у тебя нынче планы?
Многие молодые пилоты хотят однажды попасть в Формулу-1. И я в том числе, и буду продолжать делать все, чтобы достичь этой цели. Как бы там ни было, мы не должны забывать, что более важная вещь - это стать настоящим профессиональным гонщиком.
Сейчас, когда вы уже чего-то достигли в гонках, как вы думаете что вам дал картинг?
Без сомнений это лучшая дисциплина для тренировки как пилота. Большинство великих чемпионов начинали с картинга, и это не случайно. Мы очень много учимся, боремся бок о бок на трассе, чтобы быть лучшим, развиваемся, и учимся решать возникающие проблемы.
Подготовлено и обработано by Tiligul999 Автор текста: Tiligul999
|
|
Ближайший сбор
Событие: ГП Саудовской Аравии
Дата: 19/03/2023 19:00
Место: Обсуждается
Мы в социальных сетях
Последнее на форуме
2. Казино 21Tiligul999, 17 December 2021
|