|
Итак, друзья, 20-21 сентября 2008 года в Киеве, в рамках программы ING Renault Roadshow, состоялись показательные заезды болидов команды "Формулы-1" Renault. Прошло почти восемь лет, с момента проведения в Киеве шоу West McLaren Mercedes, но если провести параллели между этими двумя событиями, то во время нынешнего мероприятия киевляне и гости города получили порцию адреналина на порядок больше. В 2001 году как мы помним, по главной улице нашей страны промчался двухместный болид, подготовленный специально для проведения такого рода акций, мероприятий. Тогда пассажирами стали яркие личности Украины, Андрей Медведев, Сергей Бубка, Олег Скрипка, Александр Роднянский и тогдашний мэр Александр Омельченко. А также, многочисленных поклонников "Формулы-1" приехал поприветствовать сам Мика Хаккинен..
В этом году, многотысячная армия любителей автоспорта была приятно удивлена тем разнообразием, какое подготовили представители ING Renault. Главная площадь Украины, на два выходных дня, превратилась в мини городок Renault. Как теперь уже стало ясно и понятно, мы приняли правильное решение приехать сюда в воскресение к 10.00 утра. Притом, что старт всех гоночных событий был запланирован на 14.00. Времени, чтобы обойти все здесь, понадобилось много. Итак, мы начинаем свой маршрут от центра площади. Все по порядку.

Здесь находится немалое количество палаток с продажей атрибутики Формулы-1, автосалон, где были представлены уже ставшие популярными автомобили компании Megane, Clio, так и новые модели, такие как Dacia-Sendero и Renault- Koleos. Было приятно понаблюдать за Renault Laguna, порадовал Simbol после рейсталинга. Продолжая двигаться дальше по площади, видим площадку для совсем маленьких ребятишек. Крошечные электромобили в виде болидов Ф-1 под управлением будущих звезд украинского автоспорта! Надеемся на это!
Безусловно, порадовали гоночные симуляторы представленные компанией. Изюминка их заключается в том, что садишься в копию болида, перед твоими глазами находится LCD-панель, и ты управляешь гоночной машиной. Все очень реалистично. Педали, газ, тормоз, гоночный руль, да и графика довольно реальна. Старт и ты становишься участником гонки на французском Маньи-Куре, именно этот трек предлагается Вам. И легкой прогулкой этот заезд, ни кому не показался.

В этом же помещение разместился еще один подарок от компании Renault, который, на мой взгляд, стал настоящим праздником для фанатов Формулы-1. Кто из нас, поклонником этого вида спорта не мечтал попробовать себя в роли механика? Как это, успеть сменить колеса на болиде за считанные секунды? Кому не хотелось побывать в метре от болида во время Пит-стопа? Ответ очевиден, об этом можно только мечтать! Но мечты имеют свойство сбываться. По началу мы даже не поверили своим глазам, импровизированные боксы команды, стоит болид R-27, напротив каждого колеса лежит пневмогайковерт, перчатки и рядом еще одно колесо. Ведущий этого шоу приглашает любого желающего из присутствующих занять место механика и попробовать себя в его роли! Надо ли говорить, сколько желающих набралось?

Правильно, очень много. За два дня проведения ING Renault Roadshow, думаю именно здесь, побывала не одна тысяча человек. Для каждой попытки приглашали 4 человека, тест по одному на колесо. Ведущий в течении минуту объяснял что, как и с какой последовательностью надо делать, а после давался старт, и фиксировалось время. Первая попытка, как правило, была подготовительной. Почти все допускали непростительные ошибки. У кого колесо покатилось, кто-то реверс не переключил на гайковерте и некоторые просто не могли правильно надеть колесо на ось. Зато во время второй попытки уже получался более-менее достойный результат. Конечно, от наших показателей и до результатов механиков гоночной команды целая пропасть, но все-таки один аргумент в нашу пользу есть. Не будем забывать, что во время Пит-стопа в гонке, одно колесо меняют три механика и того двенадцать человек, здесь же нас было четверо.

Так что в среднем показанное время нами, дилетантами, было не таким уж плохим от 10 до 15 секунд. Ваш покорный слуга шесть раз пробивался в число счастливчиков, пытающихся показать более-менее достойный результат. И многочисленные попытки и старания не прошли даром. Время, показанное мною в воскресение, так и осталось на второй строчке. 9.54 секунды. Лучшее время этого двухдневного праздника было показано еще в субботу и составило оно 8.04 секунды, действительно достойный результат!

Ну а настоящий пит-лэйн располагался на Крещатике, в том месте, где улица пересекает Майдан Незалежности. Вот сюда конечно доступ был ограничен. Ну, это и понятно. Именно здесь находились болиды, на которых чуть позже Сакон и Роман показывали свой мастер-класс! Можно было подойти, сделать фото, видео... На наших глазах группа инженеров готовила болиды. Обложив их вокруг ноутбуками, они ни на минуту не прекращали подготовку автомобилей. И поверьте на слово, учитывая погодные условия в тот день в Киеве, работы у них было немало. Помимо главного события воскресного дня, а именно проезда по Крещатику болидов Ф-1 Renaut R-27 (боевой машины прошлого сезона), под управление тест пилотов команды Романа Грожана и Сакона Ямомото, мы также стали свидетелями незабываемого шоу. Специально обученные французские каскадеры, продемонстрировав мастер класс, управляя как обычными автомобилями марки Renault, так и спорткарами Renault-Megane и Renault-Clio. Хотя, откровенно говоря, они мало чем напоминали своих собратьев, продающихся в салонах французской компании. Это были действительно спортивные машины, поражающие своей «дерзостью», звуком и мощью. Например, Renault-Megan в спортивном варианте, был просто бесподобен. Сразу бросается в глаза аэродинамический обвес автомобиля, минимальный клиренс и заднее антикрыло. Вес такого варианта, 900 кг, при 330 лошадиных силах… Это что-то!
Да и младший его брат Clio тоже не казался «мальчиком для битья». От тех кульбитов, скоростей и различенных трюков в исполнении этой машины, тоже замирало сердце. Так, где же все это происходило? Импровизированная трасса была проложена на протяжении чуть более 1 км. От Бессарабки, по улице Крещатик, мимо Майдана Незалежности и до Европейской площади. Место как говорится достаточно, есть, где разогнаться. Сама улица очень широкая, поэтому исполнять развороты на месте, сжигая резину при этом, было где. И вот тут сразу небольшая поправка. Как пилоты ни пытались «зажечь» свои колеса, сделать это им так и не удалось. Причина банальна - дождь! Да, дождь не прекращался ни на минуту, целый день. Десятки тысяч зонтов вдоль всей трассы так и не закрылись в течение дня. Не то, что бы было мало людей, их было огромное количество, но думаю, пройди этот автоспортивный праздник в сухую погоду, мы увидели бы еще больше народу. На специально созданных трибунах, а их было несколько, в основном в центре трассы, все желающие разместиться физически не могли, ясное дело. Поэтому люди стали занимать места как можно ближе к защитному ограждению, отделяющему саму дорогу от тротуара. И так как всем хотелось быть в первом ряду, многотысячная армия желающих все это увидеть и тем более услышать, растянулась на протяжении всей трассы. Как бы ни было холодно и неприятно мокнуть под дождем, люди таки получили истинное удовольствие. Мы своими глазами увидели, что такое дождевая резина. Мы поняли, что испытывали пилоты в недавно прошедших гран-при Бельгии и Италии. Этот огромный шлейф воды, выдавливаемый дождевой резиной болида, взмывал вверх и в стороны на десятки метров. Машины аквапланировали во многих местах и только опыт, и талант пилотов позволял из этого всего делать шоу! Да уж, дождевая гонка, есть дождевая. Но, несмотря на это количество воды, скорости маленькими не были. Да, возможно мы не увидели тех 300 км/ч, но 250 км/ч по ручьям и лужам, нам тоже запомнятся надолго! Фантастический эффект от дождевых заездов. И не менее впечатляющие ощущения от услышанного нами звука. По моему мнению, если честно, ничто не может, сравнится со звуковым эффектом. Конечно, скорость, визуальная красота болида...., от всего этого любой человек в восторге, само собой. Уж тем более тот, кто видит такое впервые. Но звук….
Естественно, чтобы ощутить звуковой шок по настоящему, надо побывать на гран при и по возможности присутствовать на центральной трибуне. Потому как звук стартующих двадцати болидов, можно сравнить разве что со звуком истребителя СУ на авиа-шоу. Но и собравшиеся на Крещатике люди, впервые услышавшие грохот мотора Renault R-27, пусть даже в единичном исполнении, также были поражены и шокированы. Об этом не надо было спрашивать у них. Это можно было прочитать у них в глазах, которые были широко раскрыты, также как и их рты. Я вспоминаю свои поездки на гран-при и первые минуты восторга от услышанного звука болида, это незабываемые ощущения, которые отложились в сердце навсегда! Сколько лет я ни пытался рассказать, объяснить своим друзьям как звучит мотор болида Ф-1, сколько ни показывал видео, записанное на камеру во время гран-при, сколько ни смотрели мы трансляции по ТВ, мне так и не удалось им этого донести. Поэтому, узнав, что в Киеве будет, проводится шоу, я собрал группу своих товарищей и привез в Киев.

И поверьте, помимо полученного мною удовольствия от самих заездов, трюков и всего автоспортивного праздника, не меньшее удовольствие я также получил, наблюдая за восторгом и эмоциями своих друзей. Да и могло ли быть по-другому? После окончания заездов мы снова направились в центр Майдана Незалежности к пит-лэйну. Поприветствовав собравшихся киевлян, Сакон Ямомото и Роман Грожан направились туда же. Здесь их ждали журналисты, представители многочисленных ТВ-каналов. Начались интервью, вопросы, ответы. Желающих наблюдать за происходящим было огромное количество. С трудом нам все же удалось протиснуться в первые ряды.

Два молодых пилота, в пяти метрах от нас, отвечали на вопросы представителей СМИ, мирно улыбаясь и приветствуя тысячи поклонников автоспорта, нежелающих расходиться. И все мы, также апплодировали и приветствовали их! Они подарили нам такой праздник, за что мы были искренне благодарны им. Благодарны и команде ING Renault за подготовку и проведение этого незабываемого шоу. Благодарны городскому управлению Киева и представителям министерства спорта. Все они приложили усилия, дабы ING Renault Roadshow 2008 провели именно в Киеве. Пусть у нас не собралось рекордное количество посетителей, которое собрал Mexico во время такого же шоу в количестве 300 000 тыс. человек, но те 60 000 тыс., которые собрались 20 и 21 сентября на Крещатике, испытали истинное удовольствие от увиденного и услышанного здесь! И никакой дождь, ветер, холод не испугали желающих присутствовать на этом празднике. Киевляне и гости нашей столицы хотели наблюдать за этим шоу, хотели услышать звуки болида, желали увидеть и почувствовать его мощь, скорость, красоту. И они получили все в избытке. Будем надеяться, что это не последний автоспортивный праздник на улицах Киева. А значит, До новых встреч друзья!

mclaren-beliy, специально для formula1.od.ua Автор текста: mclaren-beliy
|