Odessa


Мы вместе
171
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007
Формула 1 Одесса Клуб » Печатные издания » Гран При Бельгии – Кто прав, кто виноват

Гран При Бельгии – Кто прав, кто виноват

Cтатья президента клуба из второго номера газеты от 27 сентября 2008 года.

Спа. Сколько всего в этом слове. Сколько воспоминаний у каждого болельщика формулы-1. Эта трасса подарила нам не одну интересную гонку, и мы ожидали, что и в этом году нас будет ждать нечто интересное. Поэтому собрались мы еще в субботу на квалификацию. Хоть и было нас не много, но зато были самые стойкие: Чаплин, Оля, я, Костя и Артем, (которые все еще обсуждали проведение конкурса Знаток, который в этот раз готовили они). И квалификация хоть и была привычна по расстановке сил, тем не менее удивила нас своими результатами. И в первую очередь С.Бурдэ, который провел квалификацию очень хорошо, хоть и занял по ее итогам 9-ое место.


В воскресенье мы начали собираться с 13.30. Погода была хорошей, но народ не сильно активно собирался. И лишь поэтому конкурс Знаток мы начали в 14.00. Выдался он напряженным и тяжелым, возможно потому что и проходил в период проведения гонки в Спа, эта трасса ведь тоже не из простых. Закончив с конкурсом, мы устремили свои взоры на экраны, там нас ждал старт гонки! В момент старта все как всегда напряжены? Каждый переживает за своего пилота. И вот старт! Льюис сохраняет лидерство, на второе место выходит Кими, а вот Хейкки откатывается далеко назад, откуда будет прорыватся всю гонку, вплоть до последнего круга на котором сойдет по техническим проблемам. А вот на втором круге ошибается Льюис и Кими выходит вперед. Казалось бы все, судьба гонки уже решена, и Кими выиграет в четвертый раз подряд ГП Бельгии. Но погоде суждено было вмешаться в ход гонки за 2(!) круга до финиша! И происходит что то невероятное. Пилоты по очереди начинают ошибаться, меняться местами. Льюис проходит Кими, но срезает эску «автобусная остановка», ввиду этого пропускает Кими и затем снова проходит его. Через круг Кими разбивает свой болид. А в середине пелетона тем временем прорывается Н.Хайдфельд, который «переобулся» в дождевую резину и буквально за круг он выходит с 8-го места на 3-е! А Бурдэ, который был до этого третьим, в итоге оказывается лишь седьмым.

Но после гонки Льюиса признают виновным в получении преимущества из-за срезки поворота и дают штраф +25 секунд к его времени, в результате чего, он оказывается лишь третьим по итогам. Команда подают аппеляцию в ФИА, но итог гонки все равно остается прежним. Вердикт суда был следующим: “После Гран-при Бельгии, состоявшегося 7 сентября 2008 года и входящего в зачет Чемпионата мира 2008 года, Стюарды гонки наложили штраф проездом по пит-лейн на болид №22 (Льюис Хэмильтон) за нарушение пункта 30.3 (а) Спортивного регламента FIA и пункта g статьи 2, главы 4, приложения L Международного спортивного кодекса.

Так как штраф проездом по пит-лейн был наложен в конце гонки, 25 секунд были добавлены к времени, показанному пилотом в соответствии с пунктом 16.3 Спортивного регламента Формулы-1.

Статья 152 Международного спортивного кодекса указывает на то, что штрафы проездом по пит-лейн “не подлежат апелляции”. Команда McLaren подала апелляцию на решение стюардов в Международный апелляционный суд FIA в рамках заседания 22 сентября в Париже. Заслушав объяснения сторон, суд пришел к выводу, что апелляция не может быть принята.

Автор текста: Tiligul999