Odessa


Мы вместе
236
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Williams

19 Гран При, 1 поул, 69 очков, 6-е место в Кубке Конструкторов

Некогда великая команда уже не первый год боролась лишь за очки, ни разу в сезоне даже не финишировав на подиуме. В межсезонье полностью сменился пилотский состав. Вместо Нико Росберга пришел опытный Рубенс Барикелло, а Казуки Накаджиму заменил Нико Хюлькенберг, чемпион серии GP2 сезона 2009. С уходом Тойоты, в команде надо было искать нового поставщика двигателей и таким стала компания Cosworth. Увы, но эти двигатели были далеко не самыми эффективными, но другого выбора у команды не было. В команде не стали тратить время на презентацию нового болида и сразу приступили к тестам.


Сезон начался с 10-го места Рубенса Барикелло в Бахрейне, и в последующих 7 гонках в Уильямсе смогли заработать еще 7 очков. Но процесс доработки болида шел непрерывно и в Валенсии Рубенс финишировал четвертым, что стало лучшим достижением команды в этом сезоне. Болид вышел надежным, лишь в Валенсии Нико Хюлькенберг сошел из-за проблем с выхлопом. Все остальные сходы были связаны с другими причинами, в основном это были аварии и столкновения с другими гонщиками. Но надежность не давала скорости, и машина проигрывала остальным соперникам, с которыми команда боролась в этом году. В основном эта была лишь команда Форс Индия, но также и Заубер.

И начиная с Гран При Европы результаты начали улучшаться, команда боролась почти в каждой гонке в очковой группе, лишь в Бельгии не набрав очков, во всех остальных гонках финишировав хотя бы одним болидом в очковой зоне. Рубенс Барикелло помог при доводке болида, и в конце сезона команда склонила чашу весов в борьбе за 6-е место с Форс Индия в свою пользу. Также с Валенсии как минимум один из пилотов команды стартовал из первой десятки. А в Бразилии, на влажной трассе Нико Хюлькенберг смог совершать невероятное – он выиграл поул-позишн, впервые для команды с 2005 года. Многом поул был обусловлен погодными условиями, и уже после старта гонки первую позицию Нико потерял, и в итоге добрался до финиша только 8-ым.

В начале июля сэр Фрэнк Уильямс покинул пост председателя компании Williams Grand Prix Engineering, передав эти функции Адаму Парру. Фактически, сэр Фрэнк назвал миру своего преемника, человека, с которым он связывает надежды на благополучное будущее компании и команды. И концовка сезона удалась для Адама Парра, как руководителя команды неплохо. Но впереди его ждет новый сезон и новый вызов, и именно на нем теперь лежит ответственность за результаты команды, как перед сэром Френком, так и перед болельщиками команды, которые по прежнему верят, что когда-то Уильямс вернется в борьбу за титул. Но малое финансирование затрудняет это, и на следующий сезон в команде пригласили венесуэльского пилота Пастора Мальдонадо, который принесет в команду порядка 15 миллионов евро. Его напарником на следующий год останется опытный Рубенс Барикелло, и именно от этих двух парней будут зависеть результаты команды в 2011 году.

ЛР в квалификации: поул в Бразилии.
ЛР в гонке: 4-е место в Валенсии.

Автор текста: Tiligul999