Odessa


Мы вместе
171
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Scuderia Ferrari

19 Гран При, 5 побед, 2 поула, 5 БК, 15 подиумов, 396 очков, 3-е место в Кубке Конструкторов

После провального как для Феррари сезона 2009 года, уже с середины прошлого года команда переключилась на разработку болида на 2010 год. И это решение вполне себя оправдало в этом году – Фернандо Алонсо до последнего этапа боролся за чемпионский титул. В конце 2009 года в команду пришел крупный спонсор – испанский банк Сантандер, а вместе с ним и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, который заменил Кими Райкконена, отправившегося покорять ралли. Фелипе Масса сохранил свое место в команде и впервые после своей аварии вернулся за руль на первых тестах.


Первая гонка сезона принесла Феррари максимальный результат – её пилоты заработали победный дубль, и возглавили оба зачета. Но, как оказалось болиды Ред булл и Макларен были быстрее Феррари, и следующая победа пришла только в середине лета. До этого команда регулярно боролась за очки и подиумы. А в некоторых гонках пилоты команды лишались каких-либо шансов на подиум, совершая ошибки, как это было например в Китае, где Алонсо совершил фальстарт, но тем не менее, прорвавшись на четвертое место, обогнав Фелипе Массу при заезде на пит-лейн, буквально вытеснив того на траву. А получив обновления болида в Германии, пилоты Феррари квалифицировались на 2-м и 3-м месте, и выиграли старт у Себастьяна Феттеля. При чем по ходу гонки Фелипе Масса пропустил вперед Фернандо Алонсо, подчинившись приказу из боксов, поскольку его шансы на чемпионский титул выглядели уже не самыми реальными. В Феррари и ранее практиковали применение командной тактики. В частности это было в период нахождения в команде Михаэля Шумахера. Тогда команда работала именно на него. Теперь команда работала на другого чемпиона. За применение командной тактики Феррари была оштрафована на 100 тысяч долларов. Решение о применении командной тактики в Германии позволило Алонсо вернуться в схватку за титул.

Впервые с Гран При Бразилии 2008 года Феррари завоевала поул, и ни где-нибудь, а у себя дома в Монце. И затем усилиями Фернандо Алонсо выиграли и гонку. Спустя две недели в Сингапуре Алонсо не оставил никому шансов, выиграв поул, а затем и гонку, лидируя от старта до финиша. Пока пилоты Ред Булл отбирали друг у друга очки, испанец приближался к ним все ближе. После гонки в Корее, Алонсо и вовсе стал лидером чемпионата, но увы для него, в последней гонке сезона команда совершила стратегическую ошибку, слишком рано зазвав Фернандо на пит-стоп, ориентируясь на Марка Уэббера. По ходу сезона, команда несколько раз совершала просчеты с тактикой, в Малайзии они ошиблись с временем начала дождя, в результате чего оба пилота стартовали с конца пелетона, а в Абу Даби это привело к потере титула.

Несмотря на третье место в Кубке Конструкторов этот сезон стал успешным для Феррари. Они выиграли пять гонок, и вернулись в борьбу за титул. В следующем году они сохранят пилотский состав и снова будут бороться за звание лучших. И для того они не пожалеют никаких средств и усилий, жертвуя многим, в том числе и своим имиджем. 

Поул-позиции: Монца, Сингапур.
Победы: Бахрейн, Германия, Италия, Сингапур, Южная Корея.
2-е места: Бахрейн, Испания, Германия, Венгрия.
3-е места: Австралия, Канада, Италия, Япония, Южная Корея, Бразилия.
Быстрый круг: Бахрейн, Великобритания, Италия, Сингапур, Южная Корея.

Автор текста: Tiligul999