Odessa


Мы вместе
236
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Renault F1

19 Гран При, 3 подиума, 2 БК, 163 очка, 5-е место в Кубке Конструкторов

После громкого скандала окутавшего команду Рено в конце 2009 года, связанного с манипуляцией пилотами на ГП Сингапура 2008 года, от команды отказались почти все спонсоры, и казалось команда села на мель. Рено подумывала об уходе из формулы 1, но вовремя подоспел инвестиционный фонд Genii Capital и Жерар Лопес выкупили контрольный пакет акций команды, а в концерне Renault согласились на ограниченное участие. Руководителем команды был назначен Эрик Булье – в прошлом руководитель команды DAMS. Технического директором стал Джеймс Эллисон, ранее работавший в Бенеттоне и Феррари. Новыми пилотами команды стали Роберт Кубица, и первый русский гонщик в формуле-1 Виталий Петров, который принес с собой дополнительное финансирование команды в виде спонсоров из России.


Сменила команда и расцветку болидов – вернулась старая историческая черно-желтая раскраска. На зимних тестах болид не блистал скоростью, но по ходу сезона удивил многих. В Бахрейне Виталий Петров сошел из-за проблем с подвеской, а Роберта Кубицу развернуло в начале гонки и он финишировал только 11-ым. Но уже в Австралии, воспользовавшись дождевыми условиями в гонке Роберт Кубица прорвался на второе место и принес первые очки и подиум команде в этом сезоне, удивив многих. Виталий Петрову по ходу сезона часто не везло. Его либо преследовали проблемы с болидом, то он сам совершал ошибки. Но это был его дебютный сезон, и от ошибок не застрахован никто. В это время Роберт Кубица продолжал набирать очки. Но уже в Китае, в дождевой гонке и Виталий Петров проявил себя, впервые в карьере набрав очки, финишировав 7-ым.

Лишь в трех гонках Рено не набрала очков – в Бахрейне, Великобритании и Японии. Болид вышел быстрым и надежным и позволил в полной мере продемонстрировать талант Роберта Кубицы, который по ходу сезона еще дважды финишировал на подиуме, взяв третье место в Монако и Бельгии. И в Монако место на подиуме он завоевал по чистой скорости, уступив лишь пилотам Ред Булл. Но были в команде и ошибки, за которые она впоследствии оплатила не только деньгами и потерянными очками. В Венгрии шеф-механик слишком рано выпустил Кубицу с пит-стопа и тот столкнулся с Адрианом Сутилем, завершив гонку досрочно из-за повреждения подвески. В Японии, занимая второе место в гонке, уже в начале дистанции у Роберта слетело заднее правое колесо, и он сошел с дистанции. Гонка в Сузуке оказалась единственной для Рено, где оба пилота не смогли финишировать, завершив гонку досрочно уже в самом её начале.

Жерар Лопес решал проблемы ухода спонсоров, и к концу года у команды оказалось большое количество партнеров. Эрик Булье доказал свой профессионализм на посту руководителя команды, как и Джеймс Эллисон – по темпу технического прогресса по ходу сезона Renault F1 тоже была в числе лучших.

А в Абу Даби во многом именно пилоты Рено вмешались в судьбу чемпионского титула, поскольку Роберт долгое время до своего пит стопа сдерживал более быстрого Льюиса Хэмильтона, а Виталий Петров всю гонку сдерживал за собой Фернандо Алонсо, так и не пустив его вперед. Финишировав на 5-й и 6-й позициях Рено завершила чемпионат на пятом месте в Кубке Конструкторов. В следующем сезоне они сохранят свой пилотский состав, но сменят название. Group Lotus приобрела часть акций Рено, и со следующего года команда будет называться Лотус Рено. Но сможет ли эта команда вернуться в большую четверку и бороться за чемпионский титул пока неизвестно. И как разрешиться ситуация со второй командой Лотус, которая выступает с этого сезона – это тоже вопрос, ответ на который мы получим не ранее начала зимних тестов.

ЛР в квалификации: 2-е в Монако.
Подиумы: 2-е (Австралия), 3-е (Монако, Бельгия).
БК: Турция (Петров), Канада (Кубица).

Автор текста: Tiligul999