Odessa


Мы вместе
171
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Red Bull Racing

19 Гран При, 9 побед, 15 поулов, 6 БК, 20 подиумов, 498 очков, 1-е место в Кубке Конструкторов

Надежды, которые возлагала команда Ред Булл на этот сезон целиком и полностью оправдались. Болид РБ6, построенный Эдрианом Ньюи, стал развитием РБ5, и был куда быстрее, нежели его предшественник. Команда сохранила свой пилотский состав, Марк Уэббер и Себастьян Феттель должны были защищать цвета команды и в этом сезоне. И им это с честью удалось. Хотя были и неприятные моменты по ходу сезона. Касались они в основном внутреннему противостоянию пилотов.


На Гран При Турции, когда Марк Уэббер уже перешел на режим экономии топлива по ходу гонки, а Себастьян Феттель еще шел на квалификационном режиме, в результате попытки обгона произошло столкновению двух болидов Ред Булл и сходу немца. Ещё один неприятный момент произошёл в Сильверстоуне, когда с болида Марка было снято единственное оставшееся новое переднее антикрыло и поставлено на болид Феттеля.

Но приятных моментов конечно в команде было больше. Они выиграли 15 из 19 поулов в сезоне, 10 из которых принес именно Феттель. Но выграли они всего 9 гонок, 5 – Себастьян, и 4 – Марк. Долгое время по ходу сезона в борьбе за звание чемпиона лидировал именно Марк Уэббер, но на Гран При Кореи, допустив ошибку и разбив свой болид, потерял лидерство, а вместе с этим и чемпионский титул.

Начало сезона вышло не самым удачным для команды. Скорость болида не вызывала вопросов, но возникали некоторые проблемы с надежностью, из-за которой было потеряно много очков, ввиду чего развязка чемпионата была оттянута до самой последней гонки. Первая победа в сезоне была одержана в Малайзии Феттелем, а в Испании и Монако уже выиграл Марк. И впервые, после Гран При Монако, Ред Булл вышла в лидеры не только в зачете пилотов, но и в Кубке Конструкторов. Болид команды был быстр практически на всех трассах, за исключением разве Канады и Монцы. Команда заработала четыре победных дубля – это столько же сколько и в сезоне 2009 года.

 Самым худшим моментом в сезоне для команды стал двойной сход в Корее, когда сошли и Марк Уэббер и Себастьян Феттель, и команда потеряла лидерство в зачете пилотов. Но последующий дубль в Бразилии позволил им досрочно, за один этап до конца выиграть Кубок Конструкторов, что стало большой наградой для всей команды, которая уже шестой год сражалась на трассах формулы 1. Дитеру Матешицу удалось собрать команду профессионалов, и дав свободу в создании болида Эдриану Ньюи, который со сменой регламента и построил чемпионский болид. В Абу Даби, Себастьян Феттель выиграл гонку, а вместе с ней и титул чемпиона мира, в то время как Фернандо Алонсо ошибся со стратегией, финишировал только седьмым. Марк Уэббер, до последнего этапа опережавший Феттеля в личном зачете, уступил ему и Алонсо, заняв в чемпионате третье место.

Этот сезон оказался самым успешным в недолгой истории Ред Булл, они смогли бросить вызов Феррари и Макларен, которые ведут борьбу в последнее время между собой, и победить их. Они выиграли оба Кубка, и в следующем сезоне, сохранив состав они наверняка захотят сохранить оба и Кубки у себя в активе. Не исключено, что теперь, когда они стали опытными в борьбе за титулы, они снова смогут выиграть.

Поул-позиции: Бахрейн, Австралия, Малайзия, Китай, Испания, Монако, Турция, Европа, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия, Япония, Южная Корея, Абу Даби.
Победы: Малайзия, Испания, Монако, Европа, Великобритания, Венгрия, Япония, Бразилия, Абу Даби.
2-е места: Малайзия, Монако, Бельгия, Сингапур, Япония, Бразилия.
3-е места: Испания, Турция, Германия, Венгрия, Сингапур.
Быстрые круги: Австралия, Малайзия, Монако, Германия, Венгрия, Япония.

Автор текста: Tiligul999