Odessa


Мы вместе
236
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Mercedes GP

19 Гран При, 3 подиума, 214 очков, 4-е место в Кубке Конструкторов

В конце 2009 года, после завоевания чемпионского титула и Кубка Конструкторов, Росс Браун продал основной пакет акций компании Мерседес, и спустя 55 лет марка Мерседес вернулась в формулу 1 собственной командой. В 50-х годах эта команда за два сезона выиграла два чемпионских титула, после чего прекратила свое выступление в качестве заводской команды, и вернулась лишь в 1994 году в качестве поставщика двигателей. Вместе с командой Макларен двигатели Мерседес выиграли три титула, а в прошлом году с Браун ГП – четвертый. Теперь они занялись разработкой и поставкой в формулу 1 не только собственных двигателей, но и шасси. Кроме того, в команде оставался Росс Браун, и на этот сезон обеспечивалось должное финансирование. Главный спонсором команды стал малазийский нефтяной концерн Петронас.


Произошли изменения в пилотском составе команды. Вместо Рубенса Барикелло в команду пришел молодой Нико Росберг, а вот Дженсона Баттона, который ушел в Макларен, заменил Михаэль Шумахер. В конце декабря об этом было торжественно объявлено, и все ждали возвращения Шумахера за руль. Увы, но его возвращение прошло совсем не так, как от него ждали в команде, да и как сам он на это надеялся.

Болид изначально строился под Дженсона Баттона и не подходил стилю управления Шумахера. Росберг же справился с техникой лучше Михаэля и оказался ведущей силой команды. Увы, но и болид сам по себе был далеко неидеальным. Да, он был довольно надежным, и чаще пилоты команды завершали гонку из-за каких-либо человеческих факторов, будь то ошибки пилотов, или же как в Венгрии, неприкрученное колесо у Нико Росберга. Команда с первых гонок набирала очки, и часто двумя болидами, но они уступали и Ред булл, и Макларен, и Феррари. В Малайзии,после хорошей квалификации, когда Нико Росберг занял второе место на старте, на финише он был 3-им, что стало лучшим результатом для команды в этом сезоне. Еще дважды Нико смог добраться до третьего места на финише в Китае, при чем в Китае он одно время даже лидировал в гонке, и проиграл только двум Макларенам. И в Сильверстоуне, воспользовавшись проблемами у других пилотов, он смог финишировать третьим. Михаэль Шумахер впервые в карьере не только уступил собственному напарнику почти в два раза, но и не смог вообще, ни разу подняться на подиум.

Один из потерянных шансов команды был в Корее, где Нико Росберг по ходу гонки обогнал Льюиса Хэмильтона, но попал под болид Марка Уэббера и выбыл с гонки. А учитывая сложные погодные условия, не исключено, что он мог и выиграть в той гонке. Уже в конце весны Росс Браун сказал, что они ведут разработку болида на 2011 год, который бы соответствовал стилю управления Шумахера и Росберга больше, нежели этого года. Бороться с лидерами в Мерседес не смогли, но Рено опередили уверенно, хотя болиды может, и были где-то примерно равны по силам.

В следующем сезоне Росс Браун обещает, что команда будет бороться за звание чемпионом, а мы знаем, что если Росс что-то обещает, то просто так он этого делать не будет. И не исключено, что в следующем сезоне за титул смогут бороться также и Михаэль Шумахер с Нико Росбергом. А нам остается только следить, удастся ли команде Мерседес снова, как и в 50-х выигрывать титулы.

ЛР в квалификации: 2-й в Малайзии.
Подиумы: 3-й в Малайзии, Китае, Великобритании.

Автор текста: Tiligul999