Odessa


Мы вместе
171
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - McLaren

19 Гран При, 5 побед, 1 поул, 6 БК, 16 подиумов, 454 очка, 2-е место в Кубке Конструкторов

2009 год был для Макларена переходным, и вот в 2010 команда вновь вернулась в борьбу за титул. Болид был быстрым и надежным и позволил пилотам бороться не только между собой, но и с пилотами команды Феррари, и Ред Булл. В межсезонье на смену Хейкки Ковалайнену пришел только выигравший титул Дженсон Баттон. И одним из самых интересных моментов сезона было то, как сработаются два чемпиона. Ведь практика выступления двух чемпионов в команде ранее было именно в Макларене и закончилась не самым лучшим образом. Тем не менее, Дженсон Баттон нашел общий язык с Льюисом Хэмильтоном и они отлично сработались.


В Австралии Дженсон Баттон первым выиграл гонку для Макларен в этом сезоне, воспользовавшись погодными условиями и вовремя сменив резину с промежуточной на слики. А в Китае он выиграл во второй раз, опередив Льюиса Хэмильтона и стал лидером чемпиона и вывив Макларен на первое место в Кубке Конструкторов. А в Турции пришел черед Льюиса Хэмильтона побеждать. Воспользовавшись столкновениями двух Ред Буллов, а затем в схватке со своим напарником он уверенно победил. Cледующая победа, уже в Канаде позволила ему стать лидером чемпионата. Увы, но всегда болид не Макларен был самым быстрым, и следующем победы пришлось ждать до конца лета. В Бельгии, Льюис Хэмильтон уверенно провел гонку принеся Макларен пятую победу в сезоне.

Команда проводила хороший и сильный сезон, обладая более слабой техникой, они на равных боролись с более быстрыми Ред Булл, хоть зачастую и уступали им, но выжимали максимум из складывавшихся обстоятельств. И лишь неудачи в Монце и Сингапуре, а затем в Корее не позволили команде бороться за Кубок Конструкторов и чемпионский титул пилотов. Хотя до последнего шансы сохранял Льюис Хэмильтон, да и Дженсон Баттон до Бразилии еще имел шансы на титул. Но финишировав двумя болидами на подиуме в Абу Даби, Макларен завершили сезон на втором месте в Кубке Конструкторов.

В следующем сезоне они сохранят текущий состав пилотов, который доказал, что они способны бороться за победы, даже тогда, когда от них этого не ждут. Кроме того, Макларен стала единственной топ-командой, которая не применяла по ходу этого сезона командную тактику, что позволило им избежать критики прессы. И на следующий год маловероятно, что в этом плане, в команде что-то изменится. Да, и болид следующего года наверняка позволит двум чемпионом бороться за титул, и не только с другими соперниками, но и между собой, вот тогда и проверим насколько хорошие сложились у них отношения.

Поул-позиции: Канада.
Победы: Австралия, Китай, Турция, Канада, Бельгия.
2-е места: Китай, Турция, Канада, Европа, Великобритания, Италия, Южная Корея, Абу Даби.
3-е места: Бахрейн, Европа, Абу Даби.
Быстрые круги: Китай, Испания, Европа, Бельгия, Бразилия, Абу Даби.

Автор текста: Tiligul999