Odessa


Мы вместе
236
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Force India

19 Гран При, 68 очков, 7-е место в Кубке Конструкторов

Виджай Малья не жaлeл сил и средств вкладывая все в свое детище в формуле 1, и после ярких выступлений на двух этапах 2009 года, в команде решили развить тот успех и на других трассах, требующих большей прижимной силы, чем в Спа и Монце набирать очки. И им это удалось. Команда уже не выглядела аутсайдером, как пару лет назад, а была солидным середняком, регулярно набирая очки в гонках. После ухода Джеймса Ки с поста технического директора, его место занял Марк Смит, но вскоре и он покинул команду, а на смену ему пришли новые люди. Пилотский состав Виджай Малья оставил таким же, как и в конце 2009 года, цвета команда защищали Адриан Сутиль и Витантонио Льюцци. А пилотом по пятницам стал шотландец Пол ди Реста.


И начался сезон для команды с 9-го места в Бахрейне. После чего Сутиль и Льюцци почти в каждой гонке боролись за очки. Лишь в семи из 19 гонок пилоты команда остались без очков. В Малайзии Адриан Сутиль квалифицировался 4-м, и в гонке финишировал пятым, что стало лучшим достижением команды в этом сезоне. В Бельгии Адриану удалось повторить это достижение в гонке – он снова финишировал пятым. Увы, добыть поул, или подиум в этом сезоне не удалось, но с другой стороны команде удалось сделать шаг вперед в своем развитии. На Гран При Монако впервые в истории команды оба болида набрали очки. По ходу всего сезона в Форс Индии боролись в основном с Уильямсом и в последних гонках сезона все же уступили.

Если вначале сезона и до середины Сутиль довольно часто проходил в финальную часть квалификации, то после середины сезона стал попадать туда все реже. Тонио Льюцци лишь трижды стартовал с первой десятки, но очки тоже приносил команде. Именно на двух последних этапах Форс Индия уступила Уильямсу, поскольку за эти два этапа они не смогли ничего набрать. Технические проблемы во время гонок возникали не часто, чаще всего пилоты сходили либо по своей вине, попадая в аварии, либо же становясь жертвами ошибок других пилотов. Возможно, именно этих потерянных очков не хватило команде, чтобы подняться еще выше в зачете Кубка Конструкторов. В пяти последних этапах Льюцци четыре раза сошел из-за аварий, но в Корее ему удалась его лучшая гонка в сезоне, когда под дождём он финишировал 6-ым, в то время как Адриан Сутиль попал в аварию.

Увы, но Бразилия и Абу Даби оставили Форс Индию ни с чем, и такое завершение сезона не особо воодушевляет команду на будущий сезон. Но в сравнении с 2009 годом, команда сделала 2 шага вперед, с 9-го места переместившись на 7-е, лишь 1 очко уступив 6-му месту. На следующий сезон, когда будет проходить Гран При Индии, конечно, Виджай хотел бы, чтобы его команда уже боролась за подиумы, но пока пилотский состав не определен. Не исключено, что могут остаться и нынешний пилоты, но может быть и такое, что состав смениться полностью, или частично. Как бы там ни случилось, но Форс Индию уже можно считать одной из крепких команд в пелетоне, которая может показать «зубы» и другим командам. 

ЛР в квалификации: 4-й в Малайзии.
ЛР в гонке: 5-й в Малайзии и Бельгии.

Автор текста: Tiligul999