Odessa


Мы вместе
240
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007
Формула 1 Одесса Клуб » Формула 1. Итоги сезона. » Сезон 2010 - Себастьян Феттель

Сезон 2010 - Себастьян Феттель

19 Гран При, 19 гонок, 5 побед, 10 поулов, 3 БК, 10 подиумов, 256 очков, чемпион мира

Молодой и амбициозный Себастьян Феттель после вице-чемпионского звания в 2009 году конечно в 2010 хотел стать чемпионом мира. Но путь к чемпионству непрост, и борьба за него ведется на всех участках, как трассы, так и вне её. Начался сезон для Себастьяна неплохо – он стартовал с поула в Бахрейне и лидировал в гонке, но до того момента, как у него произошли необъяснимые проблемы со свечой зажигания, в результате чего он потерял свое лидерство и финишировал только 4-ым. После финиша гонки Рон Денис предположил, что у немца просто стало заканчиваться топливо, на что Себастьян ответил в весьма резкой манере.


В Австралии ему и вовсе не удалось добраться до финиша, из-за механических проблем возникших на его болиде. Две подряд поул-позиции не принесли ему ничего. Но уже в Малайзии, стартовав третьим, он опередил и Росберга и Уэббера, и ничего ему не помешало выиграть. Но очередная поул-позиция в Китае не помогла Себастьяну выиграть гонку, в условиях дождя команда прогадала с шинами и он финишировал только 6-ым. В Испании и Монако Себастьян боролся за подиум, и был бит своим напарником по команде Марком Уэббером, которого в конце сезона он все же превзошел. В двух гонках он финишировал на третьей и второй позиции.

В Турции, после проведенных плановых пит-стопов Себастьян шел в квалификационном режиме, в то время как Марк перешел уже на режим экономии топлива. Стараясь опередить Марка, немец пытается оттеснить его с траектории не завершив до конца маневр, что приводит к столкновению и сходу Себастьяна. После этой гонки фаворитизм команду Ред Булл в пользу молодого немца становится открытым и вполне объяснимым. Они поддерживают карьеру Себастьяна с самого детства, вложили в него большие деньги и теперь пришло время когда эти деньги надо отрабатывать, и в первую очередь – Хельмуту Марко, который отвечает за программу подготовки молодых пилотов Ред Булл. Естественно, что все силы команда мобилизовала на немце, и команда сама строится вокруг него.

В Валенсии Себастьяну наконец удалось снова выиграть, и сделал он этой доминирующей манере – стартовав в поул-позишн и лидируя от старта до финиша. Но очередной неприятный момент случился для него в Великобритании, где сломав свое переднее антикрыло, ему поставили новое, сняв с болида Марка. Себастьян был доволен, что в команде было еще одно антикрыло нового образца. Но в гонке оно ему не помогло. Он проиграл старт, проколол покрышку в борьбе с Хэмильтоном, оказался на последней позиции, откуда до конца гонки прорывался и финишировал 7-ым.

У себя дома, перед родными трибунами, ему конечно хотелось победить, тем более, что он снова стартовал с поул-позиции, но уже на старте его прошли две Феррари, в результате чего ему пришлось довольствоваться лишь 3-им местом. Уверенно лидируя на Гран При Венгрии и с каждым кругом наращивая свой отрыв от Алонсо и Уэббера, после появления на трассе машины безопасности Себастьян сворачивает в боксы, и возвращается на трассу вторым, а впереди Марк Уэббер, которого еще ждет пит-стоп. Но на рестарте Феттель допускает глупую ошибку – он отпускает Уэббера более чем на 10 корпусов машин, за что получает штраф проезд по пит лейну, и в результате финиширует только третьим.

в Бельгии он допускает очередную ошибку. При попытки атаки Дженсона Батона он теряет контроль над болидом и врезается в бок Макларена, после чего получает штраф за инициирование столкновения, а после еще сталкивается с Витантонио Льюцци. Но это были его последние ошибки в этом сезоне. После этого он проводит сильные гонки, добывая из них максимум возможного. В Монце – 4-е место, в Сингапуре – 2-е, уверенно побеждает в Японии, но сходит, лидируя в Корее. За два этапа до конца он проигрывает Фернандо Алонсо 25 очков и занимает 4-е место в чемпионате. В Бразилии он снова побеждает, сокращая отрыв, и в Абу Даби закрывает сезон победой, и неудача Алонсо и Уэббера ему только на руку в этой ситуации. Он становится чемпионом мира.

Несмотря на ошибки по ходу ряда гонок он переиграл своего напарника, он превзошел его и в квалификациях, став самым молодым чемпионом мира в истории формулы 1. На его счету в этом сезоне 10 поул-позиций - далеко не рядовое достижение, правда с их реализацией еще есть небольшие проблемы. Концовка сезона оказалась очень сильной в исполнении Себастьяна, он выиграл 3 из 4 гонок, в то время как за первые полсезона ему удалось лишь дважды попробовать победного шампанского. Но, все же, надо признать, на него работала вся команда в этом году, они до последнего поддерживали его и победа именно Себастьяна им была нужна. Он её и добился. Теперь впереди новый сезон, в котором нужно защищать свой титул и справится ли Себастьян с новой задачей мы узнаем уже через год.

Лучший результат в гонке: 1-й в Малайзии, Европе, Японии, Бразилии, Абу Даби.
Лучший результат в квалификации: 1-й в Бахрейне, Австралии, Китае, Европе, Великобритании, Германии, Венгрии, Японии, Южной Корее, Абу Даби.
Быстрый круг: 3 (Монако, Германия, Венгрия).
Подиумы: 1-й (Малайзия, Европа, Япония, Бразилия, Абу Даби), 2-й (Монако, Сингапур), 3-й (Испания, Германия, Венгрия).

Автор текста: Tiligul999