Odessa


Мы вместе
293
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Сакон Ямамото

8 Гран При, 7 гонкок, 0 очков, 26-е место в чемпионате.

Как и в 2006, и 2007 году Сакон Ямамото вновь вышел на замену в середине сезона. Обладая спонсорским пакетом за плечами, в начале сезона он подписал контракт тест-пилота с командой, и на Гран При Турции принял участие в пятничных треноровках. А на Гран При Великобритании, когда Бруно Сенна ошибся с отправкой письма на е-меил, и отправил его Колин Колесу, Сакон получил возможность провести полноценный гоночный уик-энд. Хоть он и уступил Каруну Чандхоку по всем показателям, тем не менее в следующей гонке в Германии уже выступал вместо Каруна.


 

Теперь он уже уступал Бруно Сенне, но по неофициальным данным, приносил в команду дополнительное финансирование – порядка 0.5 миллионов евро за гонку от Sanho Human Services, компании, работающей в индустрии развлечений. Оплата своих выступлений и позволяли ему выступать, несмотря на откровенно слабые результаты в сравнении с Бруно Сенной, который и сам не всегда мог выжать из болида максимум. В Бельгии, из-за дождя в квалификации Сакону удалось показать лучшую квалификацию в этом сезоне – он занял 21-е место, и стартовал 19-ым из-за штрафов других пилотов, но вот в гонке финишировал только 20-м и последним, хотя еще в начале гонки, воспользовавшись неразберихой смог вырваться на 13(!) место.

В Монце он не запомнился ничем, кроме неприятной ситуации на пит-лейне, когда при выезде с пита травмировал одного из своих механиков. Впрочем, случилось это не столько по его вине, сколько по вине механика с «леденцом». Во время сингапурского уик-энда Сакон неожиданно заболел и пропустил этот Гран При, отправившись какими-то продуктами, но при этом спокойно ходил по паддоку и явно не выглядел заболевшим. Но уже у себя дома, в Японии он вновь вернулся за руль, но снова без особых успехов. А вот в Южной Корее, на новой для всех трассе, ему, наконец впервые в сезоне удалось опередить своего напарника в квалификации, но вот в сложных дождевых условиях во время гонки, он оказался позади своего напарника, но при этом финишировал 15-ым и это стало его лучшим уик-эндом в этом сезоне. Но несмотря на это, уже на следующем Гран При его сменил Кристиан Клин.

Можно предположить, что за 7 проведенных гонок в составе HRT Сакон заплатил 3.5 миллиона евро и возможно тем самым позволил команде удержаться на плаву. Ну, а пока же у Сакона своя цель: «Моя ближайшая цель - провести в Формуле 1 полный сезон. Пока мне это не удавалось, но в 2011-м я хочу выступать во всех Гран При и показать, на что я способен». Посмотрим, останется ли он в ф1 в 2011, или же вновь вернется где-то в середине сезона, когда одной из команд понадобятся его деньги.

Лучший результат в квалификации: 21-й в Бельгии.
Лучший результат в гонке: 15-й в Южной Корее.

Автор текста: Tiligul999