19 Гран При, 19 гонок, 47 очков, 10-е место в чемпионате
Свой 18-й сезон в формуле 1 Рубенс Баррикелло проводил в составе команды «Уильямс» и явно не собирался еще завершать карьеру. Во многом он помог в доводке болида на этот год, поскольку его молодой напарник не имел достаточного опыта для этого. Кроме того он и стал лидером команды. Он выглядел куда убедительнее своего напарника, несмотря на свой возраст – в середине сезона ему исполнилось 39 лет и оказался далеко не самым возрастным в пелетоне. Увы, но болид не всегда давал возможность продемонстрировать потенциал Рубенса в полную силу, но все же иногда ему удавалось продемонстрировать сильные гонки. В 10 из 19 гонок Рубенсу удалось набрать очки, и начал он сразу с первого этапа в Бахрейне, где финишировал 10-ым.
В Австралии и Испании свой очковый багаж он пополнил еще, финишируя по мере возможностей своего болида. В Монако он попал в аварию и весьма эмоционально отреагировал на это, выкинув руль на трассу, после чего тот попал под болид Хиспании. В Турции и Канаде Рубенс был только 14-ым на финише, а вот в следующих двух гонках доказал свою профпригодность, в Валенсии финишировав на четвертом месте, а в Сильверстоуне на пятом. Эти результаты стали для него лучшими в этом сезоне.
Самая яркая дуэль на трассе вышла у Рубенса в Венгрии, со своим бывшим напарником по команде «Феррари» Михаэлем Шумахером, где после нескольких напряженных кругов с атаками на Михаэля, на прямой старт/финиш Рубенс все же прошел Шумахера, причем прижавшись почти вплотную к стенке пит-лейна. Это был яркий обгон, после которого Рубенс был недоволен поведением Шумахера, да и тот сам штраф получил.
В Бельгии бразилец отпраздновал свое 300 Гран При в формуле 1 – серьезный рекорд даже по нынешним временам, когда за год проходит 18-19 гонок. Далеко не каждый, даже самый лучший пилот, может провести такое большое количество Гран При, так что этот рекорд тоже имеет свой вес. Увы, но гонка в Бельгии закончилась для Рубенса уже на первом круге, когда на скользкой от дождя трассе Рубенс влетел в Фернандо Алонсо и повредил себе подвеску. Это стал всего вторым сходом для Рубенса за сезон. После этого, в четырех гонках подряд от Италии до Южной Кореи он смог набрать очки. Причем в Сингапуре он финишировал на довольно высоком шестом месте, а в Корее был седьмым. Может смог бы набрать очки и в родной Бразилии, но снова «злой рок» помешал ему успешно выступить у себя дома. У него снова случился прокол, который привел к дополнительному пит-стопу и потери мест.
В Абу Даби пит стоп ближе к середине дистанции не позволил отыграть позиции, а только привел к их проигрышу и на финише бразилец был лишь 12-ым. Впрочем, вряд ли это сильно смутило Рубенса. Своего молодого напарника по команде он превзошел более чем уверенно, в квалификационных дуэлях 13-6, да и по очкам в два раза. А благодаря своему опыту и умению в доводке болида, он остался в команде и на следующий, уже 19-й сезон, который станет рекордным для него, ведь больше 18-ти сезонов в формуле 1 еще не гонял ни один пилот. И хочется верить, что и следующий год не станет последним для этого не унывающего бразильца, и он продолжит радовать нас своими выступлениями.
Лучший результат в квалификации: 6-й в Сингапуре и Бразилии. Лучший результатв гонке: 4-й в Валенсии. Автор текста: Tiligul999
|