Odessa


Мы вместе
293
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Роберт Кубица

19 Гран При, 19 гонок, 1 БК, 136 очков, 3 подиума, 8-е место в чемпионате

После ухода BMW из формулы 1, Роберт перешел в терпящую бедствие команду Рено. Но, как оказалось это было верным решением. За межсезонье Рено разобралось с своими проблемами и Роберту удалось раскрыться в этой команде во всей своей красе. Именно этот сезон показал, что он может быть лидером команды, и что на данный момент он один из самых лучших пилотов в пелетоне.


Первая гонка сезона не сложилась удачно для Роберта, поскольку после контакта с Сутилем его развернуло, и к финишу Роберт смог вырваться только на 11-е место. Во всех последующих гонках, не считая трех сходов, Роберт везде набирал очки. И уже в Австралии, когда большинство пилотов ошибались, как на трассе, так и стратегически, Роберт не ошибся и смог финишировать на втором месте, на подиуме! Это стало большим успехом как для него, так и для его команды. В Малайзии и Китае поляку удалось финишировать на 4-й и 5-й позиции и пополнить свой счет хорошими очками. В Испании несмотря на контакт с Кобаяши, Роберт смог финишировать восьмым. А в Монако он уже по чистой скорости вновь оказался на подиуме. В квалификации в борьбе за поул-позишн, он уступил Марку Уэбберу всего 0.3 секунды, но на старте гонки пропустил вперед Себастьяна Феттеля. Однако третье место уже не отдал никому и второй раз за сезон финишировал на подиуме.

По сути в этом году Роберт тянул команду Рено в одиночку, потому что он превзошел своего напарника по всем показателям и в несколько раз. Это было отмечено всеми специалистами, как и тот факт, что Роберт также добавил и сам как пилот в этом сезоне. Его третий подиум в сезоне был добыт на трассе в Спа, где он стартовал с третьего места и финишировал третьим, хотя мог быть и вторым, если бы небольшая ошибка на пит-лейн.

У него было всего три схода за сезон. В Великобритании – из-за поломки полуоси, в Венгрии – по вине своих механиков, когда его выпустили с пит-стопа прямо перед Адриан Сутилем в результате чего произошло столкновение. И третий сход был в Японии, где уже в начале гонки у него слетело правое заднее колесо. В тот момент Роберт шел на второй позиции и вполне мог вмешаться в спор претендентов на титул, да и турнирное положение наверняка было бы выше тогда у Роберта.

Хорошая и красивая гонка вышла у него в Сингапуре, где он из-за прокола вынужден был совершить дополнительный пит-стоп ближе к концу гонки, но именно это, а также свежая резина поспособствовала обратному прорыву Роберта в очковую группу, где за 15 кругов он смог преодолеть сопротивление 6 других пилотов. В Абу Даби поляку удалось прорваться на второе место за счет того, что он должен был совершить свой плановый пит стоп позже других и длительное время сдерживал Льюиса Хэмильтона, чем немного помог Себастьяну Феттелю, ибо сам он отставал от болида «Ред Булл». И после своего пит стопа он смог вернуться на трассу на пятой позиции, на которой и завершил гонку.

Это был яркий сезон в исполнении Роберта по многим показателям. Он в полной мере продемонстрировал весь свой талант и потенциал, и можно смело говорить, что если в его руках будет болид, способный бороться за чемпионский титул – то Роберт обязательно поборется. А может Рено даст ему такой шанс уже в следующем сезоне?

Лучший результат в квалификации: 2-й в Монако.
Лучший результатв гонке: 2-й в Австралии.
Быстрый Круг: Гран При Канады.

Автор текста: Tiligul999