Odessa


Мы вместе
293
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007
Формула 1 Одесса Клуб » Формула 1. Итоги сезона. » Сезон 2010 - Педро де ла Роса

Сезон 2010 - Педро де ла Роса

14 Гран При, 13 гонок, 6 очков, 17-е место в чемпионате

После трехлетнего перерыва Педро вернулся в гонки в составе Заубера. Это возвращение стало возможным, во многом благодаря финансовой поддержки команде. Но, три года без гонок, изменения регламента и возраст давали о себе знать на результатах. На начало сезона Педро уже исполнилось 39 лет – возраст для современной формулы 1 великоват. Первая стадия чемпионата вышло для де ла Росы не самой удачной. Хоть он и опередил в первых двух квалификациях своего напарника Камуи Кобаяши, но в первой половине сезона болид Заубера был катастрофически ненадежен, а если и позволял добраться до финиша, то уже у Педро не удавалось опередить соперников.


В Бахрейне гонка была закончена досрочно из-за проблем с гидравликой. А на Гран При Австралии за десять кругов до финиша Педро шел на девятой позиции и вполне мог финишировать в очках, но сначала он уступил свою позицию Рубенсу Барикелло, затем за два круга до финиша Михаэлю Шумахеру, а на последнем круге его прошел еще и Хайме Альгерсуари. Проблема была еще и в том, что покрышки износились у Педро раньше, чем у пилотов, которые его опередили, ибо свой пит-стоп испанец провел гораздо раньше соперников. В Малайзии он и вовсе не стартовал, поскольку двигатель отказал еще на формирующем круге. В Китае двигателя хватило чуть больше – всего на 7 кругов гонки.

На домашнем Гран При Педро поджидала очередная неудача – прокол заднего колеса вследствие контакта с Буэми и очередной сход. В Монако – опять сход, и снова по технических причинам. Наконец в Турции Педро удалось финишировать на 11-й позиции вслед за своим напарником по команде, и то, во многом благодаря проколу колеса на болиде Виталия Петрова. А в Канаде уже Виталий Петров на старте гонки столкнулся с Педро, и гонка была уже изначально испорчена для испанца. В своей второй домашней гонке де ла Роса финишировал 10-м и взял одно очко, которое спустя пару часов у Педро забрали, из-за того, что он не сбросил скорость во время нахождения автомобиля безопасности на трассе. В результате Педро был классифицирован 12-м.

В Сильверстоуне он квалифицировался 9-ым на старте, что стало его лучшим результатом в сезоне (еще в Венгрии он смог повторить это достижение), и проводил боевую гонку, претендуя на очки, но во время борьбы с Сутилем, был контакт, который разрушил стойку заднего антикрыла и вновь сход с дистанции. В Германии вновь хорошая гонка испорчена другим пилотом. На этот раз Хейкки Ковалайнен не увидел в зеркалах заднего вида Педро и во время, когда тот проходил его на круг неожиданно закрыл «калитку» и сломал переднее антикрыло Заубера, что привело к дополнительному пит-стопу и финишу на 14-й позиции. В Венгрии наконец все сложилось лучше некуда для Педро, старт с 9-го места, ни единой ошибки и заслуженное 7-е место на финише, первые и единственные очки в чемпионате. Увы, но в дождевой квалификации Педро ошибся и стартовал только 24-м, по ходу гонки добрался до 10-го места, но буквально за два круга до финиша упустил снова две позиции, и остался без очков.

Ну, а в Монце испанец провел свою последнюю на данный момент гонку в формуле 1, финишировав 14-ым. Спустя пару дней Петер Заубер заменил испанца на Ника Хайдфельда, а Педро отправился тестировать шины «Пирелли», чем занимался до конца сезона. Со своим напарником счет в квалификациях остался равным: 7-7, но вот в гонках Педро заметно уступал и был не столь ярок, как молодой японец.

Сейчас у него есть шансы оказаться в команде «Хиспания» в 2011 году, но для этого ему надо снова оказать финансовую поддержку команде, иначе карьера в формуле 1 для него будет закончена окончательно.

Лучший результат в квалификации: 9-й в Германии и Венгрии.
Лучший результатв гонке: 7-й в Венгрии.

Автор текста: Tiligul999