Odessa


Мы вместе
240
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Lotus Racing

19 Гран При, 0 очков, 10-е место в КК.

Возвращение легендарного имени Лотус все болельщики формулы 1 ждали очень давно, а скорее всего еще с 1994 года, когда Лотус последний раз выезжал на трассы Гран При. И вот в сентябре 2009 года свершилось! В официальном пресс-релизе ФИА было объявлено, что Лотус станет 13-й командой, которая выйдет на старт сезона 2010. Это была большая победа Тони Фернандеса, который стоял за возрождением всего этого проекта. Команду поддерживало правительство Малайзии, а техническим директором в команду был приглашен Майк Гаскойн, ранее работавший в таких командах как Джордан, Рено, Тойота, Форс Индия. Контракт на поставку двигателей был подписан с компанией Cosworth, а в качестве боевых пилотов были приглашены опытные Ярно Трулли с Хейкки Ковалайненом. Тест пилотом стал малазийский гонщик Файруз Фаузи, который участвовал в пятничных практиках время от времени.


Основной трудностью команды заключалось в том, что все им приходилось начинать с нуля. Это был абсолютно новый проект, у них не было опыта борьбы в формуле 1, и было лишь имя, которое они хотели возродить. В межсезонье, после ухода из формулы 1 Тойоты многие сотрудники японской команды перешли в Лотус.

Сезон начался для команды очень даже неплохо, если сравнивать с другими новыми командами. Болид был надежен, хоть и не всегда быстр, как хотелось бы руководству команды. В первой гонке сезона оба пилота добрались до финиша, пусть и на последних, но это уже был успех. Не всегда только оба болида добирались до финиша. Случались и сходы, как по техническим причинам, так и по вине пилотов. Увы, но зачастую Лотусы опережали только других пилотов команд-новичков, заметно проигрывая остальным командам. Но все же именно в этой команде смогли ближе других подобраться к заветному 10-му месту. Правда было это лишь 12-е место в Японии у Ковалайнена. Однако, от гонки к гонке команда прогрессировала, у нее есть большой потенциал, и руководство команды заинтересовано в дальнейшем развитии команды – вот что основное. Лучший уик-энд команды пришелся именно на ГП Японии, где и в квалификации, и в гонке они опередили своих прямых конкурентов, а на финише были 12-ми и 13-ми. Несмотря на то, что проблемы преследовали команду, что и вполне объяснимо, ведь это только первый сезон, но лишь трижды за сезон оба болида не смогли преодолеть всю гоночную дистанцию.

На следующий сезон команда анонсировала смену названия. Теперь она будет называться не Lotus racing, а вернется название, которое было еще при Колине Чепмене - Team Lotus. Но вот тут и возник скандал, поскольку Group Lotus тоже пришла в формулу 1, и нынче называется Лотус Рено. А нынешний Лотус кстати на следующий сезон договорился о поставке двигателей Рено, и коробки передач от Ред Булл. Команда прогрессирует, и вероятнее всего именно ей удастся и в следующем году опередить другие команды, которые дебютировали только в этом году. Пилотский состав команда сохранит и самым интересным вопросом будет конечно, как будет решена ситуация с двумя одинаковыми названиями и раскрасками. Но как бы там ни было – именно эта команда доказала свое право называться Лотус, вернув славное имя в большие гонки.

ЛР в квалификации: 15-е в Малайзии.
ЛР в гонке: 12-e в Японии.

Автор текста: Tiligul999