Odessa


Мы вместе
293
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Нико Росберг

19 Гран При, 19 гонок, 3 подиума, 142 очка, 7-е место в чемпионате.

После сильного сезона в составе «Уильямс» в 2009 году, Нико Росберг перешел в чемпионскую команду, которая в межсезонье сменила свое название и стала называться «Мерседес». Вполне вероятно, что он ожидал, что и в 2010 команда сможет бороться за чемпионский титул, но сильно много было вложено в 2009 году, и 2010 стал хоть и не провальным, но слабым, для команды, которая еще недавно выиграла титул. Напарником у него должен был стать никто иной, как легендарный семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Конечно Нико перед началом сезона это не особо радовало, но другого выбора у него было.


Как показали результаты, Нико переживал зря. Он провел очень сильный сезон, лишь в четырех гонках не набрав очков, из них трижды не по своей вине. Начал сезон Нико с неплохого пятого места, опередив и своего напарника и действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. В Австралии он вновь был пятым на финише, а на следующих двух этапах дважды подряд сумел финишировать на подиуме.

В дождевой квалификации в Малайзии он квалифицировался на втором месте. В гонке пропустив на старте только Феттеля, удержал за собой третье место. В Китае ему удалось грамотно воспользоваться погодными условиями, и не ошибившись с выбором резины он вышел в лидеры гонки и на протяжении 15 кругов возглавлял пелетон, но увы, скорость и возможности Мерседеса не позволили ему большего, потому как вскоре его прошел Баттон, а в середине гонки и Хэмильтон смог одолеть Нико. Но свое третье место Нико удержал. После этой гонки он вышел на второе место в чемпионате, позади Дженсона Баттона. Не надолго, правда. В Испании, после модернизации болида ему пришлось тяжело, поскольку болид не совсем подходил требованиям Нико и он впервые за сезон финишировал за пределами первой десятки. Однако уже спустя неделю, в Монако он вновь был в группе пилотов, которые боролись за высшие места. Набрав очки на трех этапах, в Валенсии Нико оказался за пределами первой десятки, финишировав только 12-ым, но помогли штрафы других пилотов, после которых немцу досталось 1 очко 10-го места.

В Сильверстоуне, Нико стартовал пятым и к середине дистанции вышел на третье место, которое и сохранил за собой до финиша, опередив более быстрых, но ошибающихся соперников. Кроме того продемонстрировал по ходу гонки красивый обгон по внешнему радиусу. Это был третий подиум за сезон, и Нико более чем уверенно опережал Михаэля Шумахера в общей классификации чемпионата, ведь его сравнивали, прежде всего, с собственным напарником. И если перед началом сезона многие говорили, что Нико не сможет опередить Михаэля, или ему придется с ним трудно, то в итоге оказалось что он опередил Михаэля почти в два раза по очкам, да и в квалификациях не оставил ему шансов, хотя конечно и у самого Нико были ошибки.

На пит-стопе в Венгрии, Росберг не прикрутили до конца правое заднее колесо, что привело к его потери прямо на пит-лейн, сходу Нико и штрафу команды. В Бельгии Мерседес выглядел более сильно, чем на других трассах, и Нико сумел финишировать 6-ым, не смотря на штраф за смену коробки передач перед гонкой и старт с 14-го места. В Италии и Сингапуре немец набрал очки за 5-ые места на финише. А вот в двух следующих гонках сошел. В Японии у него вновь произошли проблемы с задним колесом, и он сошел с дистанции, а в Корее, где он хорошо начал гонку, опередив Льюиса Хэмильтона, влетел в развернувшегося Марка Уэббера. В этой гонке он мог и победить, но видимо не судьба. В Бразилии и Абу Даби Росберг провел сильные гонки финишировал 6-ым и 4-ым соответственно, и ему не хватило всего 3 очков, чтобы опередить Фелипе Массу на «Феррари» в общем зачете чемпионата мира. Этот сезон стал самым успешным для Нико, где он показал, что способен бороться на самом высоком уровне, но он до сих пор так и не одержал еще свою первую победу в формуле 1. Может следующий год изменит эту ситуацию?

Лучший результат в квалификации: 2-й в Малайзии.
Лучший результат в гонке: 3-й в Малайзии, Китае, Великобритании.

Автор текста: Tiligul999