19 Гран При, 19 гонок, 72 очка, 9-е место в чемпионате.
Возвращение Великого Михаэля Шумахера ждали все. И как его болельщики, с верой и надеждой на успех, так и его недоброжелатели, ожидая увидеть падение «из князи в грязи» семикратного чемпиона. Для Михаэля это был новый вызов – спустя три года после своего ухода из формулы 1, вновь вернуться за руль болидов, уже значительно измененных, ведь с тех пор, как он перестал выступать много чего изменилось в формуле 1. Михаэль же попросту уже заскучал за любимым делом и не смог отказать своему другу и приятелю Россу Брауну, когда тот предложил ему вернуться в гонки в конце 2009 года. Ведь у Михаэля есть все – и практически миллиардное состояние, и слава самого лучшего пилота за всю историю формулы 1, но не мог он жить без гонок. Постоянно принимал участие в разного рода гоночных соревнованиях, и на авто, и на мотоциклах, где и получил травму шеи, из-за чего не смог вернутся еще в середине 2009.
Увы, но его возвращение не стало триумфальным. Скорее даже наоборот, оно стало просто провальным. Такого от него не ожидали. Мало того, он проиграл своему напарнику, впервые в карьере, и ни разу за сезон не смог подняться на подиум (и это тоже впервые с дебютного 1991). Да, болид Мерседеса, в составе которого Михаэль вернулся в гонки в этом сезоне не позволял бороться за победы, но это нисколько не оправдывает Михаэля. Хотя в отдельных гонках мы все же увидели прежнего Михаэля, который за три года перерыва не растерял былой хватки.
Начало сезона в Бахрейне вышло вцелом не так уж и плохо, как для первой гонки после возвращения, и все рассчитывали, что Михаэлю понадобиться немного времени на адаптацию, чтобы полностью войти в форму. Но как показали дальнейшие гонки, гонка в Бахрейне была одной из лучших в сезоне для немца. Он стартовал седьмым и финишировал шестым, позади своего напарника Нико Росберга, но впереди Дженсона Баттона и Марка Уэббера. В Австралии Михаэль смог отыграть несколько мест на старте, но получил удар от Алонсо сзади, его развернуло, и в результате повредил свое переднее антикрыло, после его замены оказавшись в середине пелетона. Под конец гонки ему удалось прорваться на 10 место, но одно время он надолго застрял за Хайме Альгерсуари, а спустя 20 кругов все же обогнал его.
После двух гонок пока никто не спешил сильно хвалить или критиковать Михаэля, ибо ситуация было непонятная. Вроде в Австралии и были бы серьезные шансы на подиум, а то и победу, если бы не разворот, но в тоже время лишь 10-е место в гонке, и долго не мог пройти Альгерсуари. В Малайзии Михаэль шел на шестой позиции, но из-за проблем с колесной гайкой сошел уже в начале гонки. В дождевом Китае, где Михаэль в 2006 году в таких же условиях одержал свою последнюю победу в формуле-1, казалось Михаэль сможет удивить. И удивил, но только в другую сторону. Он пропустил по ходу гонки в борьбе не только Льюиса Хэмильтона и Себастьяна Феттель, но и других пилотов, и финишировал только 10-м, в то время как его напарник был на подиуме. К Гран При Испании болид был немного модернизирован и стал больше подходить стилю Михаэля, и сразу пришел результат. Михаэль провел сильную и ровную гонку, опередив Баттона и, так и не пустив его вперед, финишировал на четвертой позиции. В Турции Михаэль также был четвертым на финише, уверенно проведя гонку.
А вот в Монако, возник скандал в повороте «Энтони Ногес», когда на последнем круге, после того, как машина безопасности покинула трассу, из-за не совсем верной трактовки правил стюардами, Михаэль опередил Фернандо Алонсо и финишировал шестым. Увы, но он был наказан штрафом +20 секунд и оказался за пределами первой десятки.
После Турции у него пошла череда слабых гонок, где за пять этапов он смог набрать лишь четыре очка. Причем в этих гонках у него были разного рода столкновения с другими пилотами с борьбе за позицию. А в Венгрии его борьба с Рубенсом Барикелло на грани, привела к штрафу на старте гонки в Бельгии и волне критики, которая накатилась на Михаэля. Было очевидно, что в этом сезоне, ему уже мало что удастся показать и многие были им разочарованы. Но в Бельгии, он продемонстрировал хорошую гонку, прорвавшись с 21-й позиции на старте к седьмой на финише, хоть и уступив Нико Росбергу, тем не менее, по ходу гонки боровшись, и обогнав своего напарника. Но в Италии и Сингапуре дела вновь не заладились, кроме того в Сингапуре Михаэль еще и Хайдфельда выбил с гонки.
В Японии он финишировал шестым, вслед за пятью претендентами на титул, боровшись по ходу гонки с Нико Росбергом. А в Южной Корее ему удалось быть четвертым на финише, снова остановившись в шаге от подиума. Он провел уверенную гонку, обогнав Кубицу и Батона. В Бразилии он взял очки за седьмое место, а в Абу Даби закончил гонку страшной аварией уже на первом круге, когда его развернуло, и в него влетел Тонио Льюцци.
Увы, но этот сезон в актив семикратного чемпиона не занесешь. Он проиграл своему напарнику в квалификациях 14-5, и набрал вдвое меньше очков, и объяснить это лишь одним перерывом в три года нельзя. В 41 Михаэль Шумахер уже не тот, которым он был прежде, но что-то подсказывает, что в 2011 он еще сможет нас удивить, если только конечно болид позволит.
Лучший результат в квалификации: 5-й в Турции. Лучший результат в гонке: 4-й в Испании, Турции, Южной Корее. Автор текста: Tiligul999
|