Odessa


Мы вместе
293
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Марк Уэббер

19 Гран При, 19 гонок, 4 победы, 3 БК, 5 поулов, 10 подиумов, 242 очка, 3-е место в чемпионате.

Для Марка Уэббера этот сезон стал неоднозначным. С одной стороны он до последней гонки боролся за чемпионский титул, с другой – проиграл его. Но как бы там ни было, в любом случае этот сезон стал лучшим в карьере Марка, где он, получив конкурентоспособный болид смог бороться не только со своими соперниками, но и с командой, которая была построена вокруг молодого Феттеля. В разных моментах сезона возникали моменты, в которых проявлялся фаворитизм команды в пользу Феттеля, и тем не менее Марк смог бороться.


Сезон начался далеко не самым лучшим образом для Марка. Он финишировал только восьмым в Бахрейне, уступив всем своим основным конкурентам. В Австралии, у себя дома, он конечно хотел отыграться и финишировать как можно выше, но перестарался. Всю гонку он боролся с двумя Феррари и Льюисом Хэмильтоным, но в конце гонки ошибся на торможении и въехал в Льюиса, после чего, заменив переднее антикрыло финишировал только 9-ым. В Малайзии ему удалось завоевать поул-позишн в дождевой квалификации, опередив всех более, чем на секунду. Но на старте гонки, он уступил свою позицию Феттелю и провел почти всю гонку на второй позиции, так и финишировал вторым, показав быстрейший круг гонки. В сложных дождевых условиях в Китае, Марк выиграл старт у своего напарника, но ошибка в стратегии со сменой шин в итоге привела к финишу только на 8-й позиции.

В Испании наконец все пошло как надо, в Ред Булле доработали еще болид, и в субботу в квалификации австралийцу удалось завоевать поул-позишн, во всех трех сессиях опередив своего напарника. На старте Марк сохранил лидерство и впервые в своей карьере лидировал в гонке от старта до финиша, выиграв свою первую гонку в сезоне и сократив отставание от лидеров чемпионата. Через неделю после Гран При Испании всех ждал уик-энд в Монако, на городских улочках которых раскрывался больше потенциал пилота, нежели болида. И здесь Марк тоже не оставил никому шансов, выиграл квалификацию, и уверенно лидировал от старта до финиша в гонке. Таким образом Марк вписал свое имя в число победителей Гран При Монако, что очень престижно в формуле 1, поскольку на узких улочках этого княжества далеко не каждому под силу победить, но Марку это все же удалось.

После этой гонки он вышел в лидеры общего зачета и естественно намеревался закрепить свое лидерство в Турции, выиграв там субботнюю квалификацию. И уверенно лидировал в гонке, но 39-м круге гонки Марка атаковал его собственный напарник, который шел в квалификационным режиме, в то время как Марку приказали перейти на режим экономии топлива. Атака Феттеля успехом не увенчалась, он сильно начал смешаться в сторону Марка, тот не уступил, произошло столкновение. Как итог – Феттель сошел, а Марку пришлось совершать дополнительный пит-стоп и финишировал он только третьим.

На Гран При Канады Марк квалифицировался вторым, но получил штраф в минус пять позиций за смену коробки передач перед гонкой, и стартовал седьмым. Однако это не помешало ему прорваться на пятое место, а учитывая еще и тот факт, что в РБР пошли на немного другую стратегию с выбором шин, одно время лидировал в гонке. Но после пит-стопа Марк оказался на пятой позиции, на которой и финишировал.

А в Валенсии с Марком случилась его самая страшная авария в формуле 1. После неудачного старта и раннего пит-стопа Марк очутился за Хейкки Ковалайненом, в момент атаки не рассчитал с точкой торможения и налетел сзади на болид Лотус. Ред Булл Марка взмыл вверх, после чего перевернулся несколько раз и влетел в отработанные покрышки. Благо Марк отделался лишь испугом и разбитым болидом.

Но уже в Сильверстоуне он сполна реабилитировался. В квалификации Марк показал второе время, но как выяснилось после квалификации, переднее крыло с его болида было переставлено на болид его напарника, и Марк использовал старую версия крыла. В команде в очередной раз проявили фаворитизм в пользу Феттеля, а Марк в очередной раз выиграл гонку в воскресенье. Переиграв на старте Себастьяна, он уверенно контролировал ход гонки, пролидировав всю дистанцию, и после финиша гонки по радио сказав: «Неплохо для второго номера?». Эта гонка была яркой и сильной для Марка, и стала его третьей победой в сезоне. В Германии он выступил неудачно, квалифицировавшись четвертым, на старте он проиграл одну позицию Хэмильтону, а после пит стопа вперед вышел еще и Дженсон Баттон, и в итоге Марк был только шестым на финише.

Но после неудач в Германии, в Венгрии наступила светлая полоса для Марка. В практиках он был на равных со своим напарником. Остальной части пелетона, на медленном Хунгароринге пилоты Ред булл везли почти секунду. Но в квалификации Марк все же уступил Феттелю, и стартовал вторым в гонке. Старт с грязной стороны трассы привел к потере еще одной позиции. В результате круг за кругом Марк сдерживаемый Феррари Алонсо все больше отставал от своего напарника, который наращивал отрыв от второго и третьего места. Но на 15-м круге все изменилось. Из-за обломков на трассе, выехала машина безопасности, и часть пилотов совершили свои пит-стоп, в том числе и Феттель с Алонсо, но Марк не стал менять покрышки и остался на трассе. И это оказалось самым правильным решением. Феттель получил штраф и выехал позади Алонсо, который теперь сдерживал его и Марк получил возможность оторваться от своих преследователей, чем и воспользовался сполна, к 44-м кругу сделав себе задел для пит-стопа, после которого он вернулся обратно на трассу лидером. Эта была четвертая победа Марка в сезоне, после которой он вернул себе лидерство в общем зачете.

В Бельгии в дождевой квалификации он взял поул-позишн, но потерял её на старте гонки, оказавшись девятым, но в процессе гонке уже не ошибался, совершил несколько обгонов и финишировал вторым. В Монце Ред Булл не позволял бороться за подиум, Марк стартовал с 4-й позиции, но снова неудачный старт, и снова прорыв по ходу гонки, и финиш на 6-й позиции. Чемпионат вступал в свою решающую стадию и от Сингапура уже зависело много, как и от следующих гонок. Несмотря на старт с пятого места и визит в боксы уже на третьем круге, Марк сумел сохранить резину до финиша и подняться на третью ступеньку подиума. Правда по ходу гонки ему пришлось преодолеть сопротивление Глока, Шумахера и Кобаяши, а после середины дистанции у него еще произошел контакт с Льюисом Хэмильтоном, который привел к сходу Хэмильтона, а у Марка был поврежден диск, и покрышка почти слетела с него, но он все же финишировал.

А перед гонкой в Сузуке, как стало уже известно постфактум, Марк упал с велосипеда, травмировал плечо и на уколах проводил оставшиеся гонки. В Японии он финишировал вторым, уступив своему напарнику. А в Южной Корее, в начале гонки разбил свой болид, потерял лидерство в общем зачете, и по сути потерял чемпионский титул, который казалось, шел к нему. В гонках случается всякое, но это был конец сезона, где каждое очко весьма ценно. Корейские потери оказались слишком большие для Марка. В Бразилии, где год назад именно он выиграл гонку, в этот раз он был вторым на финише, а в Абу Даби он стартовал пятым, и ранний пит стоп привел к потере позиций и Марк финишировал лишь восьмым, заняв третье место в чемпионате, что стало его лучшим достижением в карьере.

Хоть концовка чемпионата и вышла смазанной для австралийца, сезон провел он очень сильно, порой борясь больше со своей командой, нежели соперниками. Он одержал четыре победы, десять раз поднявшись на подиум. Своему напарнику он проиграл и в квалификациях и по итогам сезона, но уже куда меньше, нежели год назад. Многие специалисты говорили, что этот сезон – это последний шанс для Марка выиграть титул, сам же Марк надеться еще на 2011 год. Посмотрим, оправдаются ли его надежды, и сможет ли он стать чемпионом мира.

Лучший результат в квалификации: 1-й в Малайзии, Испания, Монако, Турция, Бельгия.
Лучший результат в гонке: 1-й в Испании, Монако, Великобритании, Венгрии.
Быстрый круг: Австралия, Малайзия, Япония.
Подиумы: 1-й (Испания, Монако, Великобритания, Венгрия), 2-й (Малайзия, Бельгия, Япония, Бразилия), 3-й (Сингапур, Турция).

Автор текста: Tiligul999