19 Гран При, 19 гонок, 3 победы, 5 БК, 9 подиумов, 240 очков, 4-е место в чемпионате.
Четвертый сезон в формуле 1 Льюис по-прежнему проводил в команде «Макларен» и его новым напарником стал действующий чемпион мира Дженсон Батон. Это не смутило Льюиса, а скорее наоборот, добавило ему мотивацию. Да и отношения у них сложились с Дженсоном неплохие. Сезон 2010 Льюис начал с третьего места в Бахрейне, которое было добыто во многом благодаря проблемам на болиде Феттеля, но в тоже время Льюис опередил собственного напарника довольно серьезно.
В Австралии Льюис вел борьбу за четвертую позицию в конце гонки, когда на торможении в него влетел Марк Уэббер и Льюиса развернуло, он потерял одну позицию и финишировал шестым. Неудачный Гран При был у него и в Малайзии. В квалификации, в его команде, как и в Феррари ошиблись с прогнозом погоды, и стартовал в гонке Льюис только 20-ым, тем не менее к финишу он был шестым. Впрочем после трех гонок, результаты Льюиса были далекими от идеала, да и Дженсону он уже уступал. В Китае ему удалась яркая гонка, в которой Льюис продемонстрировал весь свой талант, обгоняя своих соперников, и на финише он был вторым, а победу праздновал Дженсон Баттон.
В Испании, будучи на втором месте за круг до финиша левая передняя покрышка не выдерживает и взрывается, а болид выносит в зону безопасности, и гонка не приносит ничего, кроме разочарования. В Монако ему не удается подняться выше пятого места, но вот на следующих этапах придет его черед брать победы. В Турции ему удалось выиграть благодаря столкновению двух болидов «Ред Булл», но и заслуги Льюиса никто не умолял, ведь за победу ему пришлось побороться с Дженсоном Батоном, и все же свою позицию Льюис отстоял. А в Канаде он стал первым пилотом по ходу этого сезона, который прервал гегемонию «Ред Булл» в квалификациях, выиграл поул-позиш буквально на парах, и затем толкая болид в боксы. Но и в гонке Льюис не отдал никому свое право на победу, захватил лидерство на старте, а затем вернул себе его после пит-стопов. Вторая победа подряд и не самые удачные гонки других пилотов вывели Льюиса в лидеры чемпионата.
Надо отметить, что в этом сезоне Льюису порой удавалось выжать из болида максимум, все, что в нем есть, и выиграть, либо отыграть позицию. В этом весь Льюис. И большинству этот стиль нравится, ведь этот пилот готов сражаться везде и всегда, что он доказал в Южной Корее, когда был готов уже бороться, в то время как остальные не спешили бы с началом гонки. Философия Льюиса – борьба на трассе до последнего. Возможно, она его и подвела в этом сезоне. В Монце и Сингапуре он дважды сошел из-за столкновений. Сначала с Массой, повредив себе подвеску в Монце в начале гонки, а затем в Сингапуре столкнулся с Марком Уэббером, завершив гонку досрочно уже на середине дистанции. Ненабранных очков в этих гонках Льюису и не хватило, чтобы стать чемпионом.
После победы в Канаде на следующих двух этапах, в Валенсии и Великобритании он финишировал вторым, закрепив за собой лидерство в чемпионате. В Германии болид Макларена уже не позволял бороться за победу или подиум, но 4-е место Льюис занял. А в Венгрии отказала коробка передач и приличный отрыв в чемпионате испарился как вода вместе со сходом. Однако в Бельгии, Льюис провел отличную гонку, лидируя от старта до финиша, хоть и ошибся раз, заехав в гравийную ловушку, но это не помешало ему выиграть гонку и вернуться в лидеры чемпионата. Увы, но в Италии и Сингапуре он не завершил гонки. В Японии очередные проблемы с коробкой передач, и он только пятый на финише. В Корее ему удалось финишировать вторым, хотя свое первое место он отдал Алонсо, ошибившись на торможении. Бразилия и Абу Даби принесли ему 4-е и 2-е место, что позволило ему в чемпионате остаться лишь на 4-й позиции, уступив два очка третьему месту. Впрочем, вряд ли Льюиса это сильно расстроило, и в следующем году, обладая такой же по силе техникой, как и в этом, он снова поборется за титул чемпиона. И сомнений быть не должно. Главное – обуздать свою горячность.
Лучший результат в квалификации: 1-й в Канаде. Лучший результатв гонке: 1-й в Турции, Канаде, Бельгии. Быстрый круг: Китай, Испания, Бельгия, Бразилия, Абу Даби. Подиумы: 1-й (Турция, Канада, Бельгия), 2-й (Китай, Европа, Великобритания, Южная Корея, Абу Даби), 3-й (Бахрейн). Автор текста: Tiligul999
|