Odessa


Мы вместе
240
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Hispania Racing Team

19 Гран При, 0 очков, 11-е место в КК.

История команды Хиспания началась еще задолго до её создания, поскольку еще в конце 2009 года было объявлено об участии команды Кампос с Бруно Сенной в её составе. Но после объявления об участии этой команды на долгое время все затихло и в какой-то момент уже казалось, что Кампос не выйдет на старт нового сезона. Но в феврале месяце контрольный пакет акций команды приобрел испанский предприниматель Хосе Рамон Карабанте, и руководителем команды был назначен Колин Коллес. Команда была спасена и сменила название с Кампоса на Хиспания (Hispania racing team, HRT). В начале марта была проведена презентация болида, шасси построенное итальянской компанией Dallara и оснащенное мотором Cosworth, а также представлены пилоты – Бруно Сенна и Карун Чандхок впервые за руль нового болида должны были сесть только на пятничных практиках ГП Бахрейна.


И если Бруно удалось все же поехать в пятницу, то Карун впервые сел за руль второго болида только в квалификации! Увы, но собранные за считанное время болид оказался не совсем надежным, и в гонке команду ждал двойной сход, правда, из-за недостатка опыта Чандхок разбил болид уже в начале гонки. Но уже в Австралии именно Чандхок финишировал, и на 14-й позиции, что стало лучшим достижением команды в этом сезоне. Подобный результат они смогли повторить еще в Монако, усилиями Чандхока, и в Корее, где уже Сенна был 14-ым. А В Малайзии и Китае команду ждал небольшой успех – оба пилота смогли финишировать, пусть и последними. Команде катастрофически не хватало денег, и модернизировать болид по ходу сезона практически не могла. Начиная с Гран При Испании в команде постепенно начинают задействовать своих тест-пилотов на пятничных практиках. В гонке на Каталунье оба пилота сошли не по вине технике – Сенна вылетел, а Чандхок повредил подвеску при контакте с Альгерсуари. В Монако, хоть Карун и не финишировал, но был квалифицирован впереди Трулли, с которым он столкнулся, когда Ярно погорячился с атакой. А на ГП Великобритании за руль одного из болидов садится Сакон Ямамото, заменив на этап Бруно Сенну, который по официальной причине был отстранен от участия из-за того, что послал критическое письмо по е-меил не на тот адрес, и оно попало руководителю команды. Но реальной причиной скорее всего были именно средства, которые приносил в команду Ямамото. А приносил он порядку пяти миллионов евро за гонку. Поэтому на Гран При Германии, Сакон заменил уже Каруна Чандхока, который как показал этот сезон был лучшим пилотом команды. Увы, но показать какие-либо приличные результаты, хотя бы в сравнении с собственным напарником Сакон не мог, хотя и зачастую доводил болид до финиша. А на Гран При Сингапура, Сакон уступил свое место в кокпите Кристиану Клину, по причине своего отравления. Кристиан с ходу оказался быстрее Бруно Сенны, и провел еще две гонки позже, в Бразилии и Абу Даби. Клину удалось быть быстрее в квалификациях, но за три гонки он не успел показать какие-либо приличные результаты.

Несмотря на то, что эта команда была откровенно самой слабой в этом сезоне, но надежность техники, позволившей финишировать пилотам чаще, чем в команде Верджин, и позволили опередить команду Ричарда Брэнсона и занять 11 место в Кубке Конструкторов. По ходу сезона возникали разговоры, что команда будет сотрудничать с Тойотой, однако им так и не удалось с ними договорится о сотрудничестве. Хосе Рамон Карабанте уверяет, что команда не будет продаваться и выйдет на старт сезона 2011 года. Кроме того, команде необходимо решить вопрос, кто будет строить их шасси, поскольку они отказались от работы с Далларой. Не исключено, что их новыми партнерами станет компания Formtech, основанная на базе обанкротившейся в 2008-м Super Aguri. Кроме того, неизвестно кто будет защищать цвета команды. Претендентов более чем предостаточно, и не исключено что ставка будет делаться в расчете, что пилот принесет в команду спонсорский пакет. Главной задачей команды на новый сезон – это набрать хоть какие-то очки, и конечно бороться где-то в середине пелетона. 

ЛР в квалификации: 20-й (Бельгия).
ЛР в гонке: 14-й (Австралия, Монако, Южная Корея)

Автор текста: Tiligul999