Odessa


Мы вместе
240
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Virgin Racing

19 Гран При, 0 очков, 12-е место в КК.

Изначально команда, получившая название Virgin GP должна была называться Manor. Но в декабре 2009 Ричард Брэнсон приобрел основной пакет акции команды став её владельцем, и команда сменила имя, получив название компании Брэнсона. В составе команды должны были выступать немецкий гонщик Тимо Глок и бразильский дебютант Лукас ди Грасси. Основной концепцией разработки нового болида было использовании методов вычислительной гидродинамики. А главный конструктор первого болида команды был уверен, что эта технология уже достаточно совершенна, поэтому компоненты, созданные с ее помощью, не нуждаются в дополнительной проверке в аэродинамической трубе.


Руководителем команды стал, подавший заявку от имени Манор, Джон Бут. В феврале болид прошел обкатку в Сильверстоуне, но как оказалось позже первый болид команды созданный компьютерными технологиями оказался весьма ненадежным. В команде возникали проблемы с креплением переднего антикрыла, с гидравликой. В команде всеми усилиями старались доработать болид, но на первом Гран При сезона в Бахрейне их ждало разочарование – оба болида сошли с дистанции досрочно. Болид хоть и показывал неплохую скорость в сравнении с другими новыми командами, но был крайне ненадежен. И в Австралии снова был двойной сход. В Малайзии Тимо Глок показал в квалификации 16-е время и это стало лучшим квалификационным результатом для команды за весь сезон. В гонке Лукас ди Грасси смог финишировать 14-ым, что тоже стало лучшим достижением команды в гонке. Такой же результат смог повторить Тимо Глок только в Японии. Кроме всех проблем, возникших у команды, добавилась еще одна – топливный бак их болидов оказался недостаточным для того, чтобы топлива хватало до финиша гонки, и команде пришлось переделывать болид, что привело к дополнительным расходам. В Китае Тимо Глок и вовсе не смог стартовать в гонке из-за проблем с двигателем. Но в Испании команда получила повод для радости – оба болида добрались до финиша, пусть и на последних позициях. Но в Монако их ждал снова двойной сход. С переменным успехом команда боролась в Кубке Конструкторов с Лотусом и по скорости опережали Хиспанию, но болиды двух других команд оказались надежнее, и финишировали чаще, да и на более высоких позициях, чем пилоты Верджина.

Конечно, как только пилотам предоставлялся шанс проявить себя, им это удавалось. А удавалось это Тимо Глоку в Сингапуре, где он вышел на 11-ю позицию и долгое время сдерживал гораздо более быстрых соперников, да и в Южной Корее он боролся за высокие места, пока его не выбил с трассы Себастьян Буэми. Но удивлять часто, имея в своем распоряжению технику, которая не давала возможности финишировать, конечно было нельзя. К середине сезона в команде разобрались со своими проблемами с надежностью и с ГП Венгрии по ГП Италии оба болида финишировали в гонке. Но дальнейшие результаты вышли не самыми удачными. Яркая гонка Глока в Сингапуре закончилась сходом из-за проблем с гидравликой, а в Японии Лукас ди Грасси не доехал даже до старта гонки, разбив болид на инсталляционном круге. В Корее оба болида покинули борьбу из-за аварий, а в двух последних гонках по одной машине на финише не досчитались именно из-за проблем с техникой. Лишь в 6 из 19 этапов оба болида команды добрались до финиша, и в 5 этапах и вовсе ни один болид не увидел клетчатого флага. Сезон команда закончила на последнем месте, компьютерные технологии себя не оправдали в полной мере. Но у них впереди еще есть время. Первый блин всегда комом, главное, чтобы последующие были не такими же, как был этот сезон у команды Virgin.

ЛР в квалификации: 16-й в Малайзии (Глок).
ЛР в гонке: 14-й в Японии (Глок), Малайзии (ди Грасси).

Автор текста: Tiligul999