19 Гран при, 19 гонок, 5 очков, 19-е место в чемпионате
Этот сезон стал первым полным сезоном для Хайме Альгерсуари в формуле 1. Он продолжил свои выступления в Торо Россо, и на этот год у него были совсем другие цели, нежели в конце прошлого года, когда он только адаптировался к формуле 1. Хотя многие из трасс были в новинку для Хайме. Как например все первые четыре этапа, поскольку в младших сериях до этого он не гонял на них. В первом Гран При сезона в квалификации он уступил своему напарнику – Себастьяну Буэми, но на старте опередил и к финишу гонки был впереди напарника, пока тот не сошел с дистанции. А в Австралии о нем уже заговорили многие, когда на протяжении более 20 кругов сдерживал Михаэля Шумахера, но все же пал под напором опытнейшего чемпиона, а на последнем круге опередил де ля Росу и первый раз в сезоне финишировал на 11-й позиции.
Но в следующей гонке Хайме реабилитировался, когда смог обогнать вначале Петрова, а затем и Хюлькенберга в борьбе за позиции и в итоге финишировал 9-ым, набрав свои первый очки в карьере. В Китае у него был контакт с Бруно Сенной и лишний пит-стоп, что лишило его каких либо надежд, но вот в Испании, несмотря даже на штраф, в виде проезда по пит-лейн за столкновение с Каруном Чандхоком Хайме смог финишировать 10-ым и взять еще 1 очко. В Монако он был в четырех позициях позади Буэми на старте, но на финише проиграл лишь одну, и второй раз за сезон финишировал 11-ым. Середина сезона вышла для него неудачной. Он никак не мог попасть в зачетную группу, в то время как его напарник уже набрал 7 очков за это время. В квалификациях же, до Гран При Бельгии Хайме регулярно проигрывал своему напарнику, но с ГП Сингапура, на протяжении пяти Гран При подряд выиграл все квалификации у Себа Буэми. В Сингапуре ему и вовсе удалась лучшая квалификация в карьере – где он квалифицировался на 11-м месте, однако в гонке из-за проблем с техников он стартовал с пит-лейн, и все равно на финише был выше своего напарника.
В Японии он шел на финиш в очковой зоне, но сцепился буквально «насмерть» с Камуи Кобаяши за позицию, и в итоге проиграл её, да еще и повредил переднее антикрыло, питовал и пропустил вперед своего напарника. Так, Хайме в третий раз за сезон финишировал 11-ым. Дальше – больше. В Южной Корее на последнем круге он вновь теряет 10-е место, в этот раз в споре с Хюлькенбергом, а в Бразилии опять Кобаяши за несколько кругов до финиша лишает шансов Альгерсуари быть в топ-10. Итак, пять раз за сезон Хайме финишировал на 11-м месте – чаще чем кто либо другой. И наконец в Абу Даби уже никто не смог опередить испанца за несколько кругов до финиша, как это часто происходило и он финишировал на 9-й позиции, заработав еще два очка.
В этом сезоне он здорово добавил, особенно в конце. Середина сезона вышла у него слабая, да и в квалификациях он часто уступал своему напарнику. Теперь впереди новый сезон и новый вызов, ведь чтобы сделать следующий шаг надо будет опережать Себастьяна Буэми, а там глядишь и место в Ред Булл появится.
Лучший результат в квалификации: 11-й в Сингапуре. Лучший результатв гонке: 9-й в Малайзии и Абу Даби. Автор текста: Tiligul999
|