Odessa


Мы вместе
293
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007
Формула 1 Одесса Клуб » Формула 1. Итоги сезона. » Сезон 2010 - Фернандо Алонсо

Сезон 2010 - Фернандо Алонсо

19 Гран При, 19 гонок, 5 побед, 2 поула, 5 БК, 10 подиумов, 252 очка, 2-е место в чемпионате.

При помощи банка Сантандер Фернандо Алонсо в сентябре 2009 года подписал контракт с командой «Феррари», в которой он хотел выступать уже давно. Здесь ему удалось в полной мере доказать, что он один из лучших пилотов в современной формуле 1. Несмотря на то, что болид «Феррари» был конкурентоспособный не на всех этапах сезона, Фернандо мог выжать максимум из болида борясь с пилотами Ред Булла и Макларена.


Первую же свою гонку в составе Скудерии в Бахрейне Фернандо выиграл, опередив своего напарника и Феттеля, у которого возникли проблемы. Это было хорошее начало сезона, но в дальнейшем далеко не все гонки складывались так удачно для испанца. В Австралии на старте он влетел в Баттона, и его развернуло. Испанец оказался в конце пелетона, откуда начал свой обратный прорыв. И ему это удалось - на финише он был четвертым, при этом позади своего напарника Фелипе Масса.

По итогам квалификации Гран При Малайзии, где в команде ошиблись с временем начала дождя Фернандо был 19-ым, а в гонке сумел подняться только до 9-й позиции, с которой он сошел из-за проблем с двигателем. На старте гонки в Китае, Фернандо совершил непростительную для его уровня пилота ошибку, допустив фальстарт гонки. Его наказали проездом через пит-лейн, после чего у Фернандо вновь была возможность продемонстрировать свой прорыв. И вновь, как в Австралии, он смог финишировать на 4-й позиции, по ходу гонки опередив Фелипе Массу, жестко оттеснив его при въезде на пит-лейн.

У себя дома, в Испании, Алонсо смог во второй раз в сезоне подняться на подиум, финишировав вторым, позади Марка Уэббера. В Монако Феррари была быстра, и вполне вероятно, что Фернандо смог бы побороться за победу, но в третьей практике он разбил болид и пропустил квлификацию, стартовав последним. Несмотря на то, что в Монако тяжело обгонять, тем не менее, испанец смог прорваться на шестую позицию на финише. В Турции он провел весьма бледный уик-энд. Феррари не позволяла бороться здесь за высокие места и Фернандо только в конце гонки смог опередить Петрова в споре лишь за восьмое место. На следующем этапе в Канаде, ему удается побороться за подиум, но он финиширует третьим, уступив второе место по ходу гонки Дженсону Батону. В Валенсии в Феррари теряют третье и четвертое место после пит-стопа, из-за выезда на трассу машины безопасности. Впрочем Фернандо удается финишировать девятым, а после наложенных на других пилотов штрафов становится восьмым в гонке. Но это конечно совсем не те позиции, которые бы позволили двукратному чемпиону продолжать борьбу за титул, ибо основные соперники уходят постепенно в отрыв. И неудача в Великобритании только усугубляет положение. Тем не менее, именно после гонки в Сильверстоуне, в которой Фернандо вовсе не набрал очков, он заявляет о том, что уверен - в борьбе за чемпионский титул он еще примет участие в этом году. И в Германии он выигрывает второй раз за сезон, приняв победу из рук Фелипе Массы, который по командному приказу пропустил его вперед. В Венгрии Алонсо финиширует вторым, не пустив вперед Себастьяна Феттеля, а вот в Бельгии, претендуя на восьмое место, он разбивает свой болид. Справедливости ради стоит сказать, что на первом круге гонки в него влетел Рубенс Барикелло, и после внепланового пит стопа испанец снова вынужден был прорываться наверх.

В Италии и Сингапуре он берет два поула, и одерживает две подряд победы, которые возвращают его в борьбу за титул чемпиона мира. А В Сингапуре он и вовсе оформляет большой шлем – достаточно редкое в наше время достижение. Кроме того, на него работает вся команда, что в психологическом плане, тоже дает Фернандо преимущество. Своего напарника он опередил по всем показателям, набрав более чем на сто очков больше и поборовшись за титул до последней гонки сезона.

В Японии Фернандо финиширует третьим, в Южной Корее, пользуясь сходом обоих пилотов Ред Булл, и обогнав Хэмильтона выигрывает снова, и возвращается в лидеры общего зачета. За две гонки до конца сезона у него есть теперь неплохой отрыв от основных преследователей, к тому же в Бразилии Фернандо вновь третий на финише. Однако в Абу Даби все пошло не так. На старте Фернандо уступает позицию Баттону, и в команде ошибаются с выбором времени для пит-стопа в попытке опередить Уэббера, который совершает смену резины довольно рано. Как результат – Фернандо застревает за Рено Виталия Петрова до конца гонки, а вместе с этим теряет чемпионский титул, уступая Феттелю в итоге 4 очка.

В любом случае этот сезон получился сильным для испанского чемпиона. Он снова вернулся в битву за титул, на него работает вся команда, и он по прежнему готов побеждать. И если Феррари предоставит ему конкурентный болид – он станет чемпионом. И времени впереди у Фернандо еще есть.

Лучший результат в квалификации: 1-й в Италии, Сингапуре.
Лучший результатв гонке: 1-й в Бахрейне, Германии, Италии, Сингапуре, Южной Корее.
Быстрые круги: Бахрейн, Великобритания, Италия, Сингапур, Южная Корея.
Подиумы: 1-й (Бахрейн, Германия, Италия, Сингапур, Южная Корея), 2-й (Испания, Венгрия), 3-й (Канада, Япония, Бразилия).

Автор текста: Tiligul999