19 Гран При, 19 гонок, 1 БК, 7 подиумов, 2 победы, 214 очков, 5-е место в чемпионате.
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон в межсезонье сменил команда, присоединившись к Макларену. Многие называли это ошибкой, поскольку это команда, которая сейчас построена вокруг Хэмильтона, и приводили в пример Фернандо Алонсо 2007 года. Были разговоры, что два чемпиона не уживутся вместе, но как показала практика Дженсону удалось стать в Макларене своим.
И начало сезона вышло у Дженсона по-чемпионски. Хотя после этапа в Бахрейне так конечно нельзя было сказать, поскольку Дженсон смог финишировать только 7-ым, в то время как Льюис Хэмильтон был на подиуме. Но, несмотря на неудачу в этой гонке, а также затем в Малайзии, ему удалось выиграть два дождевых этапа. Сначала он грамотно сориентировался в погодных условиях и выбрав необходимый тип резины в Австралии, а затем и в Китае. Причем в Китае он лидировал на протяжении большей части дистанции и после этого Гран При уехал лидером чемпионата. Но в Испании он финишировал только пятым, после пит-стопа уступив позицию Михаэлю Шумахеру и так и не сумев его опередить.
В Монако досадная оплошность собственных механиков вообще не дала возможности Дженсону финишировать. Механики забыли перед гонкой вытащить крышку радиатора, что привело к перегреву двигателя и сходу уже на втором круге гонки. После этого этапа Дженсон также потерял и лидерство в общем зачете пилотов. В Турции ему удалась хорошая гонка, где он финишировал вторым, позади своего напарника, но по ходу гонки устроив с ним борьбу за лидерство и даже опередив его, но затем Хэмильтон вернул себе назад лидерство. В Канаде он снова был вторым, позади лишь Льюиса. И снова Дженсон продемонстрировал свой талант, во время гонки, воспользовавшись тем, что Алонсо потерял время на разгоне за круговым, обогнал его. В чемпионате он уступал всего три очка лидеру, которым стал его напарник. На ГП Европы он продолжил свою серию подиумов, финишировав на этот раз третьим.
В последующих гонках его финишная позиция с каждым разом была все ниже и ниже. В Великобритании – 4-й, в Германии – 5-й, в Венгрии и вовсе 8-й. А в Бельгии, после хорошего старта, когда он вышел на второе место в гонке он какое-то время сдерживал группу Феттель-Кубица-Уэббер. Феттель был быстрее и пошел в атаку, но ошибся, и влетел в бок болида Дженсона, повредив ему радиатор, что привело к сходу. Этот сход оказался очень некстати с точки зрения турнирной таблицы для Дженсона. В Монце ему удалось отыграться, он великолепно начал вырвавшись в лидеры гонки и сдерживая позади себя Фернандо Алонсо, но ему не хватило каких-то десятых секунды после совершенных пит-стопов, чтобы сохранить лидерство, и в результате Дженсон финишировал вторым. В Сингапуре и Японии он был 4-ым на финише, тем самым еще дальше отдалившись от защиты своего титула. В Корее, где шел дождь, Дженсону не удалось совладать со сложными условиями на трассе, да еще и Адриан Сутиль выдавил в одном из эпизодов за пределы трассы британца, и в результате он был только 12-м. В Бразилии, где он, как и в 2009 финишировал на пятой позиции, в этот раз потерял шансы на титул и сложил свои «чемпионские полномочия». Гонку в Абу Даби Дженсон провел хорошо, опередив на старте Алонсо, и финишировав третьим, завершил сезон пятым в чемпионате.
Он уступил Льюису Хэмильтону в квалификациях 14-5, набрал на 26 очков меньше, но вцелом этот сезон у него вышел довольно неплохим. Он не смог отстоять свой титул, но удивил многих своим выступлением в союзе с Льюисом Хэмильтоном. Да и в команду он влился сразу, где его хорошо приняли. Но что принесет Дженсону следующий год, если болид позволит бороться за титул чемпиона мира?
Лучший результат в квалификации: 2-й в Италии. Лучший результат в гонке: победы в Австралии и Китае. Быстрый круг: ГП Европы. Подиумы: Австралия (1-й), Китай (1-й), Турция (2-й), Канада (2-й), Европа (3-й), Италия (2-й), Абу Даби (3-й). Автор текста: Tiligul999
|