Odessa


Мы вместе
236
Гран При
Дата создания клуба: 21.10.2007

Сезон 2010 - Sauber F1 Team

19 Гран При, 44 очка, 8-е место в КК.

После ухода БМВ из формулы-1 команда Заубер по сути осталась обезглавленной, и возможно о ней можно было бы уже забыть, если бы не Петер Заубер. Он вернулся к своему детищу, подав заявку на участие в чемпионате 2011 года. Но название команды осталось прежним – БМВ Заубер, и только из-за того, чтобы не потерять деньги, положенные по Договору Согласия. Вместо двигателей БМВ, Петер заключил контракт с Феррари на поставку двигателей. Увы, но спонсоров у команды, практически не было. Лишь на некоторые этапы к команде присоединялись едининичные спонсоры типа «Бургерс Кингс» на испанских этапах. Поэтому на тестах, в феврале, команда работала с пустыми баками, в надежде привлечь спонсоров, но было уже поздно.


Сменила команда и пилотский состав. Взяв под свое крыло молодого Камуи Кобаяши, второй болид Петер доверил испанскому ветерану Педро де ля Росе. Кроме того, Педро принес с собой и небольшой денежный вклад в команду. Болид команды разрабатывал Вилли Рампф, но, увы, в начале сезона он был ненадежен и за первые шесть этапов гонщики финишировали лишь дважды. Кроме того, Камуи Кобаяши в первых гонках регулярно попадал в аварии. Но, весной команда пригласила Джеймса Ки из Форс Индии, и он занялся дальнейшей доработкой машины, что постепенно сказалось и на результатах.

На Гран При Турции впервые в сезоне, оба болида добрались до финиша, а Камуи принес первое очко в сезоне, финишировав на 10-й позиции. Следующим успехом команды стало 7-е место на финише гонки в Валенсии, где использовав стратегию с поздней сменой шин в конце гонки, Кобаяши совершил несколько обгонов, в том числе и Фернандо Алонсо. В Великобритании успех повторился, и Камуи был уже 6-ым на финише. Надежность болида увеличилась, команда прогрессировала. Камуи Кобаяши блистал за руль Заубера, проводя яркие обгоны по ходу гонок, в то время как Педро де ля Роса выступал слабо, и все не мог набрать очков. Но на Гран При Венгрии, оба пилота набрали очки, и Педро удалась его лучшая гонка в сезоне, где он опередил Камуи. Но прошло еще два этапа, и именно он покинул команду, уступив свое место Нику Хайдфельду, который вернулся в Заубер. Нику удалось провести в команде лишь пять гонок, но и за эти пять гонок он смог набрать столько же очков, сколько Педро набрал за 14.

Лучший уик-энд сезона для команды пришелся на домашний Гран При Камуи Кобаяши, в Японии, где он в полной мере продемонстрировал свой талант, финишировав 7-ым, а 8-ым вслед за ним был Ник. За последние четыре этапа команда набрала 17 очков, в то время как за первые семь гонок – лишь одно.

Петер Заубер всегда слыл открывателем талантов в формуле 1. Именно он открыл миру формулы Кими Райкконена, он привел Фелипе Массу, а в октябре команда подписала контракт с Серхио Пересом, который со следующего сезона будет защищать цвета Заубера. И не исключено, что пройдет несколько лет и этот парень сможет стать чемпионом мира, может и в другой команде. Серхио приведет в Заубер мексиканскую компанию Telmex, которая станет спонсором, и позволит развиваться команде далее.

Хоть команда и заняла 8-е место в Кубке Конструкторов, но учитывая те трудности, с которыми они столкнулись – это тоже хороший результат. А теперь получив стабильность и финансирование, а также двух молодых и талантливых пилотов можно рассчитывать на дальнейший прогресс. 

ЛР в квалификации: 9-й в Малайзии, Германии, Венгрии.
ЛР в гонке: 6-й в Великобритании.

Автор текста: Tiligul999