19 Гран При, 19 гонок, 47 очков, 11-е место в чемпионате.
Третий сезон проводил Адриан Сутиль в команде «Форс Индия». И этот сезон стал для него самым успешным в карьере. Болид существенно добавил и теперь на большинстве трасс Адриан мог бороться в очковой группе. Но в первых двух гонках сезона ему не набрать очков. В Бахрейне у него был контакт с Робертом Кубицей, в результате которого его развернуло, и он вынужден был прорываться с последнего места. В Австралии его же подвел двигатель. Но в Малайзии он реабилитировался сполна.
По ходу квалификации шел дождь, и Адриану удалось занять четвертое место на старте, после чего в гонке он финишировал пятым, что стало лучшим результатом для него и его команды в сезоне. В Китае, в дождевой гонке он боролся довольно долго, и с Феттелем, и Хэмилтоном, но в итоге уступил им, и на финише оказался вовсе 11-ым. А вот последующие шесть этапов, хоть и не все прошли идеально гладко для Адриана, тем не менее он во всех смог заработать очки. Результаты от Гран При Испании до Гран При Канады шли по низпадающей. В Испании он 7-й, в Монако – 8й, в Турции – 9й, и в Канаде – 10й. Причем 1 очко в Канаде было добыто в контактной борьбе с Михаэлем Шумахером на самом последнем круге, а до этого была контактная борьба с Кубицей и Хюлькенбергом.
Адриан по прежнему все не может избавиться от своей вредной привычки – контактной борьбы с соперниками, и это часто портило гонки не только ему, но и другим гонщикам. Хотя в этом году таких моментов стало уже меньше. В командной дуэли со своим напарником Витантонио Льюцци, Адриан оказался на голову сильнее. В квалификации счет был 16-3 в пользу немца, да и очков он набрал в два раза больше.
В Европе он провел еще одну великолепную гонку и фнишировал шестым. А вот в Сильверстоуне ему снова удалось набрать очки, но при этом он испортил гонку де ля Росе, повредив тому болид, а также допустив контакты с Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем в конце гонки. В Германии он столкнулся со своим напарником, а в Венгрии на пит-лейне, по вине механиков Рено с Робертом Кубицей, и очков набрать не смог. В Бельгии, на подсыхающей трассе ему удалось повторить лучший результат в этом сезоне и вновь финишировать пятым. В Монце гонка не заладилась, на старте возникли проблемы и он откатился в конец пелетона, после чего финишировал лишь 16-ым. В Сингапуре немец набрал еще два очка, которые стали последними для него в этом сезоне.
В Японии его подвела техника. В Южной Корее возникли проблемы с тормозами, из-за которых он часто вылетал с трассы, и в итоге разбил болид, еще и получив штраф в +5 позиций на старте гонки в Бразилии, где он так и не смог прорваться в очковую группу. В Абу Даби закончил гонку 13-ым. Этот сезон Адриан может смело заносить себе в активы. Он заметно добавил в стабильности в сравнении с прошлым годом, меньше допускает ошибок, и может бороться на самом высоком уровне. На следующий год у него нет контракта, хотя и не исключено, что он останется в команде «Форс Индия», хотя есть слухи, что он может стать тест-пилотом «Мерседеса» с прицелом на будущее, но вряд ли он захочет терять год и оставаться без практики гонок. Где бы Адриан не выступал в следующем году, пришла пора уже подняться и на подиум раз-другой.
Лучший результат в квалификации: 4-й в Малайзии. Лучший результат в гонке: 5-й в Малайзии и Бельгии. Автор текста: Tiligul999
|