![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
Микеле Альборето ![]() Карьеру автогонщика Альборето начал в 1976 году, в Италии. Карьера была стремительной. Уже в 79 году он оказался в европейском чемпионате Формулы-3, который и выиграл в 1980. И в 81 уже выступал в Формуле-1, в команде Кена Тиррела. Последняя гонка сезона 1982 года решала судьбу чемпионата. Росберг опережал Уотсона на 7 очков, и ему было достаточно 5 места. Первый ряд на старте заняли Ален Прост и Рене Арну на Renault, опередив стартовавшего третьим Альборето почти на секунду. И на первых кругах они спокойно вырвались вперед. Арну сходит на 21 круге. Из-за проблем с вибрацией колес замедляется Прост, и его настигают Альборето и отставший было в начале Уотсон. Оба они обходят Алена, и Микеле впервые лидирует в Гран-При. На финиш Росберг приходит пятым, становясь чемпионом, а Альборето – первым. Это была первая из его пяти побед, и первая для Tyrrell после 4 лет перерыва. В 1983 он одержал еще одну победу, последнюю для двигателя Cosworth DFV. И с 1984 по 1988 участвует в чемпионате мира за команду Ferrari. С самого начала Энцо Ferrari углядел что-то особенное в Микеле Альборето. Он проявлял живой интерес к молодому уроженцу Милана еще в его первые годы в Формуле-3, пристально следил за ним во время первых "ученических" сезонов в Формуле-1 с Tyrrell'ом и публично заявил, что как только Альборето выполнит свои контрактные обязательства перед Тирреллом он будет очень рад предоставить ему один из своих автомобилей. В то время никто не поверил Ferrari. На гоночной сцене были и другие итальянцы - Патрезе, Джакомелли и прочие, но все они были отвергнуты. Последним итальянцем, который по полной программе выступал за команду Коммендаторе, был Лоренцо Бандини, погибший в Монако в 1967 году. После этого Ferrari подвергся обычному обстрелу со стороны газет, Ватикана et al. Еще раз, говорили они, этот бессердечный старик дал в руки одному из сынов Италии орудие самоубийства. Так что Ferrari принял решение, которое он никогда не произносил вслух: больше итальянцев в моей команде не будет. Ради Альборето он нарушил собственное правило. Микеле удивительно симпатичный человек, но одно только это не отворило бы ворота фабрики в Маранелло ни перед ним, ни перед кем бы то ни было еще. Нет, Ferrari увидел в нем скрытый потенциал, признал его лучшим итальянским гонщиком в целом поколении. Более того, перед собой он видел юного сангвиника, способного справиться с давлением, которое ложится на пилота выступающего за команду родной страны. Альборето подписал с ним контракт в 1984 году и с тех пор пилотирует красные машины. Он говорит об этом с неожиданной ноткой отчужденности в голосе. "Если честно, то я пришел в Ferrari потому, что это было лучшее из сделанных мне в то время предложений. Когда я был мальчишкой, моими героями были Ронни Петерсон и Джекки Стюарт. Я тогда не был фанатом Ferrari." ![]() Альборето не повезло, что он присоединился к команде накануне длительного периода упадка. В 1984 он выиграл Гран При Бельгии, всего лишь третью свою гонку за Ferrari, но оставшаяся часть сезона была неудачной, машина была медленной и ненадежной. Пара побед, плюс еще несколько хороших результатов позволили ему, и только ему, оказывать сопротивление Просту в 1985 в борьбе за титул. Однако к концу года машина раз за разом подводила его. С тех пор он не выигрывал. Удача, вновь пришедшая к Ferrari в 1987, вся досталась на долю Герхарда Бергера, его молодого, да раннего партнера по команде. Альборето осведомлен о проблеме, но он рассматривает ее под слегка иным углом: "Прост - это пилот, которым я восхищаюсь. Без сомнения он - лучший. Он невероятно быстр и очень умен. Все верно, я быстр и глупым я себя тоже не считаю. Но главное в Алене то, что он РАССЛАБЛЕН и это сделало его еще более опасным соперником, чем он когда-то был. Он стал таким после выигрыша чемпионата. До этого, когда он только боролся за титул, он был нервным, как я сейчас..." Он может считать себя нервным, и может быть внутри он такой и есть, но уж точно на его пилотировании это никак не сказывается. Стиль вождения Альборето - один из самых гладких в Ф1, а его смены передач быстры и точны. В борьбе он решителен, даже безжалостен. И все же он подчеркивает, что главное для него - порядочность. "Знаете, это ведь кажется спорт, а не война," - говорит Микеле, "и поэтому я не одобряю кое-что из того, что делает Сенна. Он так и не повзрослел, мотается на прямой, когда вы пробуете его обогнать. Это попытка устрашения..." Так что "кодекс" для Альборето не просто слово. И поэтому имя Сенны непременно вызывает его на серьезный разговор, нелицеприятные замечания. По жизни же он очень веселый человек и замечательный рассказчик с тонким чувством юмора. И очень уважительный. Микеле не забывает о своих долгах. "Кен Тиррелл дал старт моей карьере в Ф1 и то, что я сегодня здесь - его заслуга. На первом моем Гран При я был как слепой щенок и он так помог мне, столькому научил. Я этого никогда не забуду. Ездить за Tyrrell очень приятно..." Эти годы стали пиком его карьеры в Формуле-1, в 1985 он уступил в чемпионате только Алену Просту. С 1989 по 1994 годы в его формульной карьере была череда переходов в слабые команды и не очень удачных выступлений в них. В 1989 он вновь возвращается в Тиррелл, но в середине сезона переходит в Larrousse, где не смог до конца сезона заработать ни одного очка. С 1990 по 1992 годы выступает за Footwork , где даже не всегда проходит квалификацию. В 1993 переходит в BMS Scuderia Italia. Свой последний сезон в Формуле 1 в 1994 году проводит за Minardi, где набирает всего одно очко, а затем оставил Формулу-1, проведя в общей сложности 194 Гран-При, в которых дваждя стартовал первым и пять раз финишировал первым. После ухода из Формулы 1 Микеле не оставил автоспорт. В 1995 году он выступал в DTM и IMSA, в 1996 - в IMSA и IRL, несколько раз поднимается на подиум. Далее он с успехом выступал в гонках на выносливость, победив среди прочего в 24 часах Ле-Мана в 1997 году за команду Porshe. А в 2000 году команда Audi, на машинах которой он выступал, заняла там первые три места, опередив на 20 с лишним кругов ближайшего преследователя. С самого начала проекта мы мечтали об этом моменте, и вот он пришел. У нас были быстрые и абсолютно надежные машины, но помимо этого я рад, что мы с честью справились с напряжением Ле-Мана, которое присутствует до самого конца -- Микеле Альборето Он был хороший гонщик, хороший человек, хороший муж и отец. Обожал своих дочерей Алису и Наоми. Когда родилась его дочь Алиса, у него спросили, почему он выбрал для девочки такое имя, и он ответил – “Я надеюсь, что, по крайней мере, один день она сможет прожить в Стране Чудес ”. У него были большие планы, он хотел передавать свой опыт молодым пилотам и работал над проектом новой Формулы для начинающих гонщиков. Хотел написать книгу, не просто книгу воспоминаний, а книгу о гонках глазами гонщика до, вовремя и после. Показать в ней те чувства и эмоции, которые не видны поверхностному взгляду. Но не успел воплотить свои планы, погибнув, не дожив до своего сорокапятилетия полгода. 25 апреля 2001 на обычной тестовой сессии за рулем автомобиля Audi R8 погиб один из величайших итальянских гонщиков – Микеле Альборето. На максимальной скорости на прямой его автомобиль слетел с трассы и ударился об ограждение. Пилот погиб мгновенно. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло выразил общую скорбь, сказав, что Микеле Альборето играл важную роль в истории команды: "Он был интеллектуален и уделял большое внимание техническим проблемам, привнося свои идеи в развитие автомобиля. Управляемый неудержимой страстью, Микеле продолжал участвовать в гонках и постоянно доказывал своим примером, что в нашем спорте без риска не обойтись. Его смерть стала тяжелым ударом для нас и наполнила меня глубокой печалью". -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
Гран При Голландии 1983
![]() Шестым в Зандфорте финишировал Микеле Альборето - молодой итальянский гонщик, третий сезон выступающий за Tyrrell. За это время он принес Кену Тиррелу две победы – они стали финальными для британской команды... «Каждое утро я просыпаюсь с желанием гоняться. Если в какой-то момент оно исчезнет - значит, пришло время вешать шлем на гвоздь», - говорил Альборето. Карьера итальянца из Милана продолжалась более четверти века. Наверное, по сумме достижений его нельзя отнести к гениальным пилотам и великим чемпионам, но Микеле уступал им совсем немного и порой демонстрировал по-настоящему гениальный пилотаж. Кроме того, он был истинным джентльменом, заслуживая самые позитивные отклики от всех, с кем был хоть немного знаком. Эрудиция, техническое образование и отменное чувство юмора выгодно отличали Альборето от многих коллег по ремеслу. Он был одним из последних гонщиков-универсалов, с равным успехом выступавших в разных сериях. В гонки итальянец пришел, ещё не достигнув 20-летия – обучаясь в университете, он вместе с друзьями сконструировал и построил гоночный автомобиль и стартовал на нем в Формуле Monza. Правда, самоделка ехала не слишком быстро, но позволила начинающему гонщику заявить о себе, и в скором времени его пригласили в команду EuroRacing. В её составе Микеле стал сначала серебряным призёром национальной, а затем и чемпионом европейской Формулы 3. Эти успехи позволили подписать в начале 1980 года сразу два контракта - с Джанкарло Минарди на выступления в Формуле 2 и с Кеном Тиррелом в Ф1. Причем последнее соглашение было трёхлетним. На Гран При Бельгии 1983 Микеле финишировал только 14-м, но следующий этап по улицам Детройта выиграл. ![]() Обоим боссам Микеле принес победы! Особенно удивительны были его успехи в Больших Призах, ведь итальянец дважды одолел на машине с атмосферным мотором пилотов "турбомонстров"! Правда, сделал он это на городских трассах, где мощность мотора не столь важна, а качества пилота выходят на первый план. Попутно гонщик защищал цвета Lancia в гонках на выносливость, где также неоднократно выигрывал. Неудивительно, что по истечении контракта с Tyrrell Альборето стал одним из самых востребованных гонщиков. Также вполне логично, что в качестве продолжения карьеры он выбрал переход в Ferrari, став там первым итальянцем за долгое время. Скудерия в первой половине 80-х смотрелась неплохо – в 1984-м Микеле выиграл одну гонку и закончил сезон четвертым, а годом позже всерьез включился в спор за титул. Первую победу в составе Ferrari Альборето одержал в бельгийском Зольдере в 1984 году В начале сезона 1985 года явного лидера в Ф1, пожалуй не было. Три пилота из трёх разных команд - Ален Прост из McLaren, Элио де Анжелис из Lotus и Альборето – сменяли друг друга на первой строчке общего зачета. В десяти первых гонках Микеле лишь дважды сошел, а во всех остальных гонках приехал на подиум, одержав ещё две победы. Очков у них с Простом было поровну. Но в заключительной части сезона машины McLaren ехали явно быстрее Ferrari, вдобавок итальянец чем-то прогневал Фортуну и в итоге набрал лишь три очка в шести Гран При. Он остался вице-чемпионом мира. Затем Скудерия явно стала терять форму, а в 1987-м в команду пришел молодой Герхард Бергер, сумевший стать лидером. К середине следующего сезона Альборето вышел на первое место за всю историю по числу гонок за Ferrari, но три года без побед свидетельствовали – его дни в Ferrari подходят к концу. Гонщика позвал к себе Фрэнк Уильямс – и Микеле согласился. Но неделя шла за неделей, и устная договоренность так и оставалась не подтвержденной. Альборето начал нервничать, но британец неуклонно твердил ему: «Мы договорились, твое место гарантировано, главное – никому об этом не говори». Таков в ту пору был подход Фрэнка к кадровым вопросам – от этого пострадали многие, включая и Микеле – осенью он узнал, что на "его" место взяли бельгийца Бутсена. Быть может, на этом стоило бы и закончить карьеру, но Альборето по-прежнему просыпался по утрам с желанием гоняться. Он ушел в Tyrrell, где оказался невольным участником очень неприятной истории. В конце 80-х Кен уже откровенно бедствовал, и когда в середине сезона компания Camel предложила ему денег, чтобы посадить в кокпит молодого Жана Алези, Микеле просто указали на дверь. Он перешел в Larrousse, потом провел три года в Arrows/Footwork. В 1992 году машина ехала очень неплохо, но Микеле феноменально не везло – он семь раз за сезон финишировал седьмым, тогда как очки в ту пору начисляли только пилотам первой шестёрки. Зато в Португалии итальянец смог на последних кругах сдержать отчаянный натиск прорывающегося наверх после стартовой заминки Михаэля Шумахера. Затем был год в безнадёжной команде Scuderia Italia и финальный для гонщика сезон в Minardi. Лишь в одной гонке 1994 года он набрал очки, но это вновь была трасса, где мастерство пилота первостепенно – Микеле финишировал шестым в Монако. -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
Прошло 10 лет со дня гибели Микеле Альборето…
![]() Ровно десять лет назад не стало Микеле Альборето – харизматичного итальянца, который победил в пяти Гран При Формулы 1 и едва не выиграл на Ferrari титул чемпиона мира. Его называли любимцем самого Коммендаторе, а после завершения карьеры в Больших Призах Микеле нашел себя в гонках на выносливость – он выиграл «24 часа Ле-Мана» и стоял у истоков успеха заводской команды Audi. Гонщик разбился 25 апреля 2001 года на тестах машины с четырьмя кольцами… В эти дни в его родном Милане, где именем Альборето названа одна из площадей, проходит выставка фотографий и скульптур. Микеле бы она наверняка понравилась. Он вообще часто улыбался – от удовольствия, иронии или в знак насмешки. Людям, хорошо его знавшим, не составляло труда определить, что именно скрывается за улыбкой в каждой конкретной ситуации. Но в то же время гонщик отличался невероятной крепостью характера – иначе бы ему не удалось добиться таких результатов. За последние полвека всего двум сынам Апеннинского полуострова – ему и Риккардо Патрезе – удалось хотя бы приблизиться к достижениям своих знаменитых земляков, первых чемпионов Формулы 1 Джузеппе Фарины и Альберто Аскари. В 1985 году Микеле на протяжении всего сезона сражался за титул с Аленом Простом, и в тот момент, когда показалось, что чаша весов начала склоняться в сторону Альборето, на его Ferrari обрушилась череда технических отказов. И все же в истории остались его замечательные победы – дважды итальянец стал сильнейшим, выступая за Tyrrell с маломощным «атмосферным» мотором Ford. На городских трассах в Детройте и Лас-Вегасе, где талант гонщика компенсировал недостающие лошадиные силы. Еще трижды он выигрывал в составе Скудерии. Микеле был очень хорош в сложных условиях – под дождем, на пыльных уличных трассах. Еще одной его сильной стороной были поединки один на один. Альборето выступал в Формуле 3, когда попал на глаза Гуги Дзанона – человека из высшего общества, который обладал редким в наши дни качеством: вызывал в людях полное доверие. Именно его протекция помогла молодому гонщику заручиться спонсорской поддержкой, которая помогла выиграть европейскую Ф3, а затем подписать контракты с Tyrrell и Ferrari. Дзанон и Энцо Феррари быстро нашли общий язык, а Микеле выиграл за рулем алой машины уже в третьей гонке – до этого итальянцы не побеждали в Ferrari 18 лет! Альборето мгновенно стал лидером команды – и не его вина, что совсем скоро дела в Маранелло пошли не очень здорово. Быть может, его карьера сложилась бы иначе, если бы не страсть к гонкам – покинув Ferrari, миланец принимал приглашения от не самых сильных команд, лишь бы иметь возможность остаться в Формуле 1, где он выступал до 1994 года. Однако, покинув Скудерию в конце 1988-го, он с тех пор всего раз поднялся на призовой подиум. Микеле Альборето недолго оставался без работы, расставшись с Большими Призами. Он начал деятельность в национальной автофедерации и быстро стал ее вице-президентом, пробовал себя в американских гонках, а затем вновь объединил усилия с Дзаноном, который в ту пору был совладельцем команды Joest в гонках на выносливость. Именно в её составе итальянец победил в Ле-Мане, а затем перешел в Audi. Альборето было уже 44 года, потому он рассчитывал провести несколько лет в качестве пилота, а затем занять пост спортивного директора ингольштадтского коллектива. Итальянец наверняка добился бы успеха и в этой роли – если бы не авария на Лаузицринге 25 апреля 2001 года... -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.10.2025, 0:29 |