IPB  
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Уэббер 2011, второй шанс
Tiligul999
сообщение 13.4.2011, 21:03
Сообщение #41


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 146
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Из новостей:

Уэббер обеспокоен регламентом управляемого антикрыла



Во время квалификации гонщики могут использовать управляемый элемент заднего антикрыла в любой момент. На сегодняшней встрече с журналистами австралиец заявил, что не понимает, зачем это нужно…

Марк Уэббер: «Я не понимаю, зачем использовать антикрыло в квалификации – это отвлекает на трассы и никак не влияет на зрелищность. Система есть на всех машинах, все будут ей пользоваться, в результате она никому не принесёт преимущества – тогда зачем это нужно?

Думаю, управляемый элемент заднего антикрыла может быть более опасен, чем прошлогодние воздуховоды. В 2010-м Чарли Уайтинг был обеспокоен ситуацией в Бельгии, когда мы проезжали связку Eau Rouge, используя воздуховод – риск был на грани допустимого.

Одно дело – применение подвижного антикрыла на заданном участке прямой во время гонки, совсем другое – в поворотах – в Eau Rouge, Copse или в Becketts. Не думаю, что нам нужно проезжать Eau Rouge с опущенным элементом крыла. Мы знаем, что команды всегда подталкивают нас к пределу, но в данном случае не имеет смысла и может быть опасно».

Регламент использования управляемого элемента заднего антикрыла во время свободных заездов и квалификации может быть пересмотрен – в FIA обсуждается ограничение возможности активирования системы только на фиксированной зоне обгона во всех сессиях.

Пол Стоддарт ставит на Марка Уэббера


По мнению Пола Стоддарта, бывшего владельца и главы команды Minardi, одним из фаворитов предстоящего сезона можно считать Марка Уэббера.

Напомним, Уэббер дебютировал в Формуле 1 в 2002-м году в Гран При Австралии и первой же гонке завоевал очки, заняв 5-е место. Тогда это произвело настоящую сенсацию, и даже трудно поверить, что с тех пор Марку лишь однажды удалось повторить тот результат, однако на подиум в Альберт-парке он не поднимался ни разу. В ближайшее воскресенье настанет удачный момент, чтобы прервать череду неудачных выступлений в домашней гонке, полагает Стоддарт.

«Думаю, в этот уик-энд Марк может отлично выступить, – сказал он. – Но, естественно, успеха могут добиться и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон. Нельзя забывать также о Михаэле Шумахере и Фернандо Алонсо.

Но сердце подсказывает мне, что Марк Уэббер своего добьется, хотя это во многом зависит от того, как его команда выстроит первую гонку сезона».

Австралиец также подчеркнул, что современная Формула 1 идет правильным курсом, и в значительной мере это связано с деятельностью Жана Тодта на посту президента FIA: «Мне нравится, как работает Жан. Если раньше в Формуле 1 было очень много политики, то сейчас все внимание можно уделять исключительно гонкам. Главный политический сюжет прошлого года – это вопрос о том, как поведет себя в последних гонках Red Bull Racing: будет ли она применять командную тактику, или нет».

23/03/2011


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 13.4.2011, 21:17
Сообщение #42


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 146
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Марк Уэббер о регламенте и предстоящем сезоне…



Накануне Гран При Австралии Марк Уэббер говорил с журналистами о предстоящем сезоне и своих ощущениях от технических новинок…

Вопрос: Уже в первый день тестов в Барселоне вы сказали, что соскучились по гонкам. Огорчены затянувшимся ожиданиям?
Марк Уэббер:
Мы проделали большой объём работы, но её главная цель – подготовка к гонкам. Все были разочарованы отменой Гран При Бахрейна, но теперь мы здесь, и с нетерпением ждём старта. Команды мечтают увидеть расстановку сил. Мы можем целый день нарезать круги на тестах, но главное – гонки.

Вопрос: У новой машины Red Bull Racing нет очевидных проблем со скоростью и надёжностью. Можно ли сказать, что больше всего вопросов связано с резиной?
Марк Уэббер:
Да, сейчас многие думают о том, как может сложиться этот уик-энд. В Барселоне нагрузка на резину была достаточно большой, и многие воспринимали ситуацию критически, но с тех пор она несколько изменилась к лучшему.

Посмотрим, как сложится первая часть австралийского уик-энда. Если будет сухо, то я пока не представляю, как мы будем работать с дополнительным комплектом резины – ресурс мотора ограничен, и мы не можем жертвовать им ради тестов шин.

Вопрос: Не боитесь, что новые шины превратят гонку в лотерею?
Марк Уэббер:
Возрастёт риск ошибок при разработке стратегии, при проведении пит-стопов и принятии решений на командном мостике. Очень важно всё сделать правильно. В прошлом году мы видели, как после своевременного пит-стопа гонщики возвращались в группу лидеров – сейчас важность этого фактора возрастёт многократно.

Пока мы не знаем, сколько понадобится пит-стопов – это зависит только от резины. У нас достаточно топлива, чтобы добраться до финиша, поэтому главное – оптимально распределить ресурс шин на дистанции. Выезд машины безопасности может стать ещё одним фактором.

Несколько лет назад в Канаде Фернандо Алонсо за рулём McLaren ошибся при выборе резины, и его атаковал Такума Сато на медленной Super Aguri. Если такое происходит эпизодически – хорошо, если на каждом Гран При – нет.

Вопрос: Учитывая появление управляемого элемента заднего антикрыла, гонки перестанут быть чистым спортом?
Марк Уэббер:
Хороший вопрос. Посмотрим, насколько серьёзным фактором станет заднее антикрыло, какую роль сыграет резина. Важно, чтобы Формула 1 осталась прежней, и при этом необходимо учесть все факторы.

Все хотят видеть более яркую борьбу. Вспомните гонки фестиваля Формулы Ford в Брендс-Хэтч – они действительно феноменальны, но нам нельзя опускаться на уровень младших серий. Не думаю, что прошлый сезон Формулы 1 кому-то показался скучным, как и годы противостояния Bridgestone и Michelin. Прошлые три или четыре сезона получились очень интересными, и нам нужно развивать этот интерес, не потеряв в уникальности.

Вопрос: Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали сказал, что из-за ситуации с резиной квалификация не будет иметь столь серьёзного влияния на результаты гонки. В прошлом году вы уступали напарнику меньше десятой в квалификации, это значит, что в 2011-м у вас больше шансов?
Марк Уэббер:
В прошлом году, если не возникало проблем с надёжностью, ситуация на 80% определялась на первом секторе после старта. Вероятно, теперь этот процент снизится.

Я не думаю, что получу преимущество по сравнению с 2010-м. Да, теперь можно уделять большее внимание подготовке к гонке, но и в субботу нужно всё сделать верно. Если есть такая возможность, никто не откажется стартовать с первого ряда.

Стефано прав на 100%. Нужно понять, как сработает идея с задним антикрылом, когда вы атакуете лидера и уступаете ему меньше секунды. Тем не менее, квалификация тоже важна – вы не сможете добиться хорошего результата, стартуя 12-м. Начиная гонку в первых рядах, гораздо легче контролировать ситуацию.

Вопрос: Перед началом уик-энда вы выглядите более расслабленным, чем прежде. Прошлый сезон многое изменил?
Марк Уэббер:
В прошлом году нам удалось решить несколько серьёзных задач – и команде, и мне за рулём машины. Сезон мог сложиться для меня гораздо хуже, но я смог преодолеть множество барьеров, добиться прогресса. Одни уик-энды складывались хорошо, другие – хуже, но мы с Себастьяном мотивировали друг друга, и в целом это была профессиональная работа. Я получил удовольствие от борьбы.

Моя расслабленность больше связана со стабильностью команды и конкурентоспособностью машины. Перед началом уик-энда всегда присутствует определённое беспокойство, но я провожу десятый сезон, и действительно более спокоен, чем несколько лет назад.

Вопрос: Себастьян Феттель говорил о возможной забастовке гонщиков, если возникнут проблемы с безопасностью при использовании управляемого элемента заднего антикрыла и KERS. Вы обсуждали это между собой?
Марк Уэббер:
В Барселоне состоялось заседание профсоюза GPDA с участием Чарли Уайтинга, но я ушел до его завершения – дискуссия шла по кругу, как это часто бывает, когда в споре участвуют тридцать человек!

Я не понимаю, почему мы можем использовать управляемый элемент заднего антикрыла в квалификации без каких-либо ограничений. Это решение должно помогать при обгоне во время гонок, кроме того, теперь мы используем KERS, который, как прошлогодний воздуховод, нужно активировать как можно скорее – получается, словно одной рукой вы стучите себя по голове, а другой гладите по животу.

Мне приходилось гоняться в Монако с ручной коробкой передач за рулём F3000 – все мы можем управлять машиной одной рукой, но последние новинки не кажутся очевидными.

Вам нужно показать лучшее время в квалификации, нажимая при этом множество кнопок. Их все нажимают, но тогда в чём преимущество? Вы лишь отвлекаетесь от трассы, работаете с дополнительной нагрузкой, которая в данном случае не имеет смысла. Это не сделает борьбу зрелищнее, ведь задача у всех одна – показать лучшее время, и при этом одинаковые инструменты. Зачем дополнительно нагружать гонщиков? Я не вижу смысла. Использование управляемого элемента заднего антикрыла в гонках – это совсем другая история.

Если же говорить о KERS, то с рекуперацией тоже не всё понятно. Система есть у всех, а значит – никто не получит большого преимущества, но теперь всем придётся следить за расходом энергии, за белой полосой разметки, определяющей отставание, за активацией антикрыла. Со всем этим мы сможем разобраться только по ходу гонок.

Вопрос: Ситуация хуже, чем с воздуховодом в прошлом году?
Марк Уэббер:
Да, ведь тогда был только один фактор. Нам нравилось использовать дополнительное техническое решение, но когда оно есть у всех, зачем усложнять? К примеру, как в Сингапуре нажимать эти кнопки…

Вопрос: Может возникнуть проблема с круговыми, которые после обгона захотят вернуться в один круг с лидером?
Марк Уэббер:
Мне бы не хотелось, обогнав гонщика на круг, тут же видеть, как он получает преимущество в 10 км/ч на прямой. Я не понимаю, зачем это нужно, и как мы решим вопрос синих флагов.

Нам ещё предстоит разобраться с использованием управляемого элемента заднего антикрыла в гонках. Думаю, в принципе решение имеет смысл, но надо учесть – при этом гонщикам придётся менять баланс тормозов, управлять работой других систем…

Вопрос: Есть определённый риск, связанный с использованием заднего антикрыла на скоростных участках?
Марк Уэббер:
Да, в скоростных поворотах. Достаточно назвать Eau Rouge в Спа – именно поэтому я говорил о квалификации, ведь в ней гонщики смогут активировать систему в любом месте, а не только на прямой в зоне обгона. Если вы будете менять положение антикрыла в Eau Rouge, Copse или Becketts – это не улучшит ситуацию.

Мы знаем, команды хотят, чтобы мы атаковали на пределе, но не думаю, что в данном случае нужно позволять им слишком многое. Управляемый элемент заднего антикрыла должен способствовать увеличению числа обгонов в гонке, но зачем разрешать использовать его в Eau Rouge? В прошлом году мы пробовали проезжать там с активированным воздуховодом, и это было на грани допустимого – Чарли Уайтинг тогда был не очень доволен.

23/03/2011


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 13.4.2011, 21:40
Сообщение #43


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 146
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Гран При Австралии. Пресс-конференция в четверг.



Вопрос: Марк, новая машина Red Bull выглядит и быстрой, и очень надежной…
Марк Уэббер:
Зимние тесты прошли действительно гладко. В случае с абсолютно новым шасси и правилами всегда есть риск каких-то мелких неполадок, но команда проделала отличную работу и свела этот риск к минимуму. Да, и у нас бывали заминки, но в целом зима прошла спокойно.

Я, Себастьян и команда сделали все возможное, чтобы максимально эффективно использовать ограниченное количество тестовых дней – правда, нам не удалось проехать так много, как Ferrari. Они сработали действительно неплохо – впрочем, мы тоже выглядели уверенно и смогли разобраться в тонкостях нового регламента.

Иногда тестам мешал дождь, но в остальном обошлось без проблем, а в ближайшие несколько недель мы узнаем, насколько быстра наша машина – думаю, первые три гонки будут весьма интересными!

Вопрос: Марк, чего вы ждете от предстоящего сезона?
Марк Уэббер:
Red Bull – всего лишь производитель безалкогольных напитков, однако это обстоятельство не помешало нам неплохо провести предыдущий сезон. Надеюсь, в этом году мы сможем закрепить успех. Впрочем, у нас серьезные соперники: Ferrari – потрясающая команда с великой историей, и для Red Bull Racing большая честь бороться с ней. Мы поставили перед собой очень высокие цели, было бы неплохо в очередной раз победить в обоих зачетах чемпионата, но, как показал опыт прошлого года, результат может оставаться непредсказуемым до последней гонки.

Вопрос: Марк, как всегда – самые высокие ожидания?
Марк Уэббер:
Да, мне повезло иметь в календаре домашнюю гонку – такой привилегией могут похвастаться лишь несколько гонщиков. Подобные Гран При всегда отличает великолепная атмосфера, идет ли речь о Бразилии, Испании или Великобритании – домашней гонке для Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона. Этап в Мельбурне всегда отличает непредсказуемость, на трассу по нескольку раз выезжает машина безопасности – в общем, я с нетерпением жду начала уик-энда!

Вопрос: Место в первом ряду стартового поля и пятая позиция на финише по-прежнему остаются вашим лучшим результатом в Австралии…
Марк Уэббер:
Я постараюсь это исправить.

Вопрос: Вашему напарнику здесь ни разу не удавалось добраться до финиша…
Марк Уэббер:
Иногда это просто невезение – думаю, результаты Рубенса Баррикелло в Бразилии ещё одно тому подтверждение. Бывает, трасса не подходит гонщику, но я надеюсь, что нас ждет удачный уик-энд.

Вопрос: (Мэтью Кочинос – PitPass) Вопрос для Фернандо и Марка. Смена поставщика шин, скорее всего, изменит подходы к выбору стратегии на гонку. Как, по-вашему, будет складываться ситуация?
Марк Уэббер:
Этот уик-энд даст ответы на целый ряд вопросов. Зимой мы проехали большую дистанцию, получили некоторое представление о поведении шин, но чтобы разобраться, как обращаться с ними в условиях гонки, нужно выйти на старт Гран При.

Мы представляем, чего ожидать, однако всё нужно проверить с учетом пит-стопов, стратегии и множества других факторов. Некоторые моменты – скажем, износ резины – вряд ли станут сюрпризом, но нам предстоит понять, как выбрать момент для пит-стопа, как выстроить гонку с точки зрения тактики.

Первые ответы получим уже в Мельбурне, а последующие несколько этапов позволят понять, каким может быть типичный сценарий Гран При в условиях сухой погоды.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Снова о шинах – прогноз погоды обещает дождь в субботу и солнечный день в воскресенье. Насколько я помню, во время зимних тестов асфальт прогревался максимум до +27, а здесь вам, возможно, впервые придется иметь дело с температурами за +40. Каким будет ваш подход?
Марк Уэббер:
Не знаю, прогреется ли асфальт до +40, но, как мне кажется, вряд ли стоит ожидать от шин какого-то непредсказуемого поведения. Мы более-менее представляем, каким должен быть расклад – возможно, в Сепанге придется больше волноваться по поводу температуры трассы, но здесь все выглядит вполне приемлемо.

Вопрос: (Фил Бренниган – Motor Sport News, Australia) Вопрос для Марка и Фернандо. О нововведениях нынешнего сезона и, в частности, регулируемом заднем антикрыле, сказано уже немало. Предполагаете ли вы, что по прошествии нескольких гонок вам предстоит обсудить с FIA принцип использования этого элемента?
Фернандо Алонсо:
У каждого свое мнение. Лично я не вижу в новых правилах никакой проблемы: переключатели и регуляторы, с которыми приходится иметь дело – неотъемлемая часть нашей работы.

Марк Уэббер: А я не согласен, это вредит гонкам. Разумеется, нужно оценить, в какой мере регулируемое антикрыло поможет обгонам, но я, признаться, удивлен возможности задействовать его в квалификации – оно не повысит зрелищность и не облегчит атаку, поскольку смысл сессии совершенно иной. Необходимость привыкать ко всем этим переключателям, пожалуй, бесполезна в квалификации, но в гонке – посмотрим, как все сработает, ведь там мы будем активировать механизм антикрыла гораздо реже.

В квалификации его можно включить всякий раз, когда педаль газа утоплена в пол – манипуляций намного больше, но я к этому готов. Мне и Фернандо доводилось гоняться в Монако на машинах F3000, в которых передачи переключались вручную – после такого мы можем без проблем управлять и одной рукой, разве что в некоторых поворотах вроде Eau Rouge нам вряд ли захочется ослаблять хватку или осуществлять какие-то дополнительные движения. Пожалуй, в таких поворотах даже Айртон Сенна держался за руль обеими руками, чтобы быть готовым среагировать на любое изменение ситуации. Посмотрим, как все сложится – в конце концов, иногда к нововведениям нужно попросту адаптироваться. Пока мне это удается не лучшим образом, но еще успеется…

Вопрос: Можете пояснить, как часто вы можете активировать регулируемое заднее антикрыло по ходу быстрого круга в квалификации?
Марк Уэббер:
Мы можем задействовать его буквально на каждой прямой.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Знаю, вы, скорее всего, скажете, что пока не знаете реальную силу своих соперников, но не кажется ли вам, что Михаэль Шумахер, Нико Росберг и гонщики Renault также могут претендовать на титул помимо Ferrari, Red Bull и McLaren?
Марк Уэббер:
Да, Renault и Mercedes достаточно быстры и не намерены оставаться в стороне от борьбы. Зимой эти команды проделали хорошую работу – в частности, Renault всякий раз показывали высокие результаты. Досадно, что в этот раз с ними не окажется Роберта Кубицы – нам всем будет не хватать его в предстоящий уик-энд, но я не сомневаюсь, скоро он вернется в гонки. В Энстоуне работает немало опытных специалистов, однако посмотрим, удастся ли команде уверенно провести сезон.

Mercedes GP уверенно завершила зимние тесты, в этом году они наверняка будут претендовать на победы в отдельных гонках. Их машина продемонстрировала неплохую надежность – не вижу причин, по которым они не смогут бороться за титул наряду с McLaren и Ferrari.

Вопрос: (Йенс Вольтерс – ARD Radio) Марк, что скажете о вчерашнем барбекю? У вас есть специальный рецепт на предстоящий сезон?
Марк Уэббер:
Да, уж я-то умею жарить барбекю и стараюсь делать это как можно чаще! К сожалению, в Великобритании мне не всегда выпадает такая возможность, но у меня есть несколько приятелей-австралийцев, с которыми мы часто готовим вместе. Мой отец еще ребенком обучил меня технике приготовления барбекю, так что для меня это пустяковое дело.

Рецепт на сезон? Такой же, как в прошлом году, разве что финал немного другой. Было бы неплохо закрепить прошлогодний результат и сделать еще один шаг вперед.

24/03/2011


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.10.2025, 0:31