![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() Начало сезона вышло для Физико не очень-то убедительным - отчасти из-за затянувшейся адаптации к новой команде, новым правилам и новой резине, но и сам Джанкарло совершил немало ошибок, дав повод жадной до крови итальянской прессе (еще буквально вчера превозносившей его до немыслимых высот) выпустить немало критических стрел в свой адрес. Местами критика действительно была справедливой, однако надо отдать должное и силе характера Физикеллы, его несгибаемой воле - целая серия аварий не сломала его, и не отбила желания гоняться, и Физи приехал в Барселону решительно настроенным выдать хороший результат и напомнить о себе в позитивном духе - пока что все аплодисменты и похвалы внутри команды доставались его партнеру, уже трижды опередившему Физико в квалификациях, и успевшему набрать шесть очков. До своей аварии на тестах тут же 29 апреля Физи успел проехать лишь 25 кругов, так что потренироваться вдоволь накануне "Гран-При" удалось лишь Вурцу, не попавшему ни в какие передряги и без проблем отработавшему всю намеченную программу. Впрочем, это не помешало Физико выглядеть увереннее своего партнера - местная трасса прекрасно знакома всем пилотам и без всяких тренировок. В пятницу пилоты Benetton работали на гонку и не стремились показать высокий результат, однако уже субботняя тренировка высветила их истинный потенциал - Физи был единственным, кто уступил гонщикам McLaren менее полутора секунд на круге. Шины Bridgestone отлично работали на барселонском кольце, что подтверждалось не только отличными секундами McLaren и Benetton, но и уверенными выступлениями Stewart Баррикелло (в итоге в гонке бразилец даже привез первые очки в сезоне своей команде). Теперь оставалось конвертировать этот потенциал в хорошие позиции на финише - и больше всех проблем тут могла доставить Ferrari, чьи пилоты, несмотря на явные недостатки резины Goodyear, наслаждались преимуществами нового аэропакета, с впервые примененной на алых болидах новинкой в виде выхлопных труб, выведенных наверх (такая конструкция позволяла "очистить" поток воздуха в жизненно важной зоне заднего диффузора). К слову, в Benetton или Williams и рады были бы установить такую новинку и на свои машины - да вот только с прошлогодними двигателями Renault смысла в этом совершенно не было, не переделаешь же всю систему выхлопа. Так что в Benetton нечто подобное появилось лишь много позже, в 2001 году... Так или иначе, скорости гонщикам команды пока хватало, чтобы бороться и с обновленной Ferrari - в квалификации и Физико, и Вурц выглядели предпочтительнее своих оппонентов, но под конец сессии признанный мастер финальных попыток Михаэль Шумахер оттеснил-таки итальянца на четвертое место. Однако Джанкарло смог отыграться на старте, лучше среагировав на стартовый светофор - Михаэль тоже был неплох, но его Ferrari разгонялась чуть медленнее. Правда, Ирвайн за их спиной стартовал еще лучше, и на подходе к первому повороту поравнялся с Физикеллой, заняв внешнюю траекторию. Ситуация один в один сложилась схожей с той, что мы видели в Барселоне в 2007 году, между Массой и Алонсо, однако тут пилоты разъехались куда чище - Джанкарло вполне мог попробовать вытолкнуть Ирвайна в гравий, не рискуя оказаться там самому, но проявил "фэйр-плэй" и пропустил ирландца. Обратим внимание на эту деталь... Ирвайн, может, и хотел бы провести свою собственную гонку, уехать вперед и финишировать на подиуме, никому не мешая, однако жесткие напутствия Жана Тодта забыть, видимо, трудно. А они заключались в том, что коли уж McLaren недосягаем, то надо сконцентрироваться на задаче-минимум - то есть обеспечить как можно более высокое (в идеале - третье) место Михаэлю. Настырные пилоты Benetton мешали этому, особенно Физико, опередивший Шумахера на старте. ![]() Джанкарло, в свою очередь, прекрасно понимал, что Ирвайна надо проходить - однако попытки атаки решил отложить до пит-стопов, надеясь опередить ирландца там. Однако это не вышло, так как в Ferrari зазвали своего пилота на том же круге. Выехав с пит-лейн, Джанкарло вновь уткнулся в корму Ferrari, а спустя пару кругов еще одна такая машина снова выскочила с пит-лейн прямо перед ним - это на дозаправке побывал Михаэль Шумахер (кстати, покидая пит-лейн, Михаэль так спешил, что превысил скорость на пит-лейн и заработал чуть позже 10-секундный штраф). Понимая, что упускает не только третье, но и четвертое место, Физико идет в решительную атаку на Ирвайна, и опережает того на стартовой прямой. Обе машины входят в первый поворот, Джанкарло на пол-корпуса впереди - ситуация, зеркальная той, что была на первом круге, однако Ирвайн повел себя совершенно иначе - на торможении он блокировал свою резину (дым из-под колес на фото ясно говорит о том, кто именно опоздал с торможением), и начавшую неконтролируемое движение Ferrari бросило в заднее колесо уже практически прошедшего вираж Benetton. Обе машины вылетели с трассы и зарылись глубоко в гравий. Расстроенный Физико в сердцах выскочил из болида и накинулся с гневной речью на Ирвайна, и судя по жестам, речь как раз шла о той ситуации на первом круге, когда Физи поступил корректно по отношению к нему, но тщетно рассчитывал на то же самое от Эдди. ![]() Но несмотря на всю прозрачность ситуации, судьи вынесли свой вердикт, признав виновным почему-то итальянского пилота - тому впоследствии пришлось внести в кассу FIA 7.500 долларов. Возможно, это просто было наказанием за собственную "словесную расправу", которую решил учинить Джанкарло циничному ирландцу - официальные лица FIA очень не любят подобные публичные выходки. "Черная серия" продолжилась, а характер Физико прошел очередное испытание на твердость. ![]() Видео: Россет блокирует Физикеллу в квалификации: Джанкарло в ярости! Старт гонки. Инцидент между Ирвайном и Физикеллой; Джанкарло досматривает гонку в боксах. Дэвид Ричардс утешает Физико и объясняет свою точку зрения на инцидент с Ирвайном. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 8.2.2010, 3:38 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Вести с тестов:
Херес, Испания, 11-15 мая 1998 года. В Хересе Benetton провела интенсивную тестовую программу - ее начал еще в понедельник Йос Ферстаппен, решивший потестироваться за рулем Benetton в отсутствие иной пилотажной практики (по слухам, удовольствие это обошлось голландцу в 750 тысяч долларов), правда, в первый день поломка коробки передач несколько подорвала программу Ферстаппена. Во вторник к нему присоединился и Физикелла, однако дождь помешал провести полноценный тестовый день, в среду трасса и вовсе по каким-то причинам была не готова к проведению тестов, и работа возобновилась лишь в четверг. Физико искал настройки для гонки в Монако, и опробовал новую, с измененной геометрией, подвеску. ![]() ![]() Йос Ферстаппен вновь попробовал себя на тестах Benetton (он уже участвовал в них в начале апреля). Результаты тестов в Хересе, 11-15 мая 1998 года: 1. Физикелла (Benetton) - 1.25.89 2. Ферстаппен (Benetton) - 1.26.26 Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:13 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() Доминирование McLaren в первых пяти гонках сезона порождало достаточно невеселые ожидания относительно грядущего "Гран-При Монако" - первые два места заранее отдавались пилотам "серебряных стрел", а вот за позиции позади них должна была развернуться настоящая борьба между несколькими пилотами, причем не только из Ferrari или Benetton - воспользоваться особенностями трассы и прыгнуть выше головы, выше того, что может дать техника в стандартных условиях, в Монако дозволено всякому, шанс есть у всех (и гонка 1998 года показала это со всей очевидностью). Однако в этот раз фортуна особенно широко улыбалась лишь одному пилоту (выигравшего гонку Мику Хаккинена трогать не будем - финн действительно был недосягаем) - а он, в свою очередь, очень нуждался в толике ее внимания после череды крайне неудачных гонок и неприятных происшествий. Монако представлялось идеальным местом для перелома ситуации, так как Джанкарло всегда прекрасно чувствовал себя в тесноте, на узких трассах, где требуется точность и выверенность пилотажа - в этом Физико всегда был большим мастером, что он начал доказывать уже в первый день тренировок, когда его фамилия по итогам дня оказалась на второй строчке тренировочного протокола. В субботу утром Физико и вовсе поставил лучшее время, однако было очевидно, что McLaren не спешит показывать свою истинную силу - гонщики Рона Денниса явно собирались выиграть квалификацию "малой кровью". Однако так не получилось - и единственным, кто сумел доставить им проблемы, был именно Физико. Во время своей второй попытки Джанкарло показал лучшее время, а выехавшие нанести ответный удар пилоты McLaren по разным причинам не сумел этого сделать - Хаккинен уперся в Minardi в последнем повороте, а Култхард был вынужден вернуться в боксы из-за желтых флагов вследствие аварии Баррикелло. Назревала сенсация, однако в конце концов все сложилось так, как должно было - Джанкарло, хоть и сумел еще улучшить свое время, в итоге остался третьим, так как до конца квалификации и Хаккинену, и Култхарду удалось проехать по чистому кругу, на котором они выложились по-максимуму. Пресс-конференция после квалификации - Джанкарло Физикелла отвечает на вопросы: Джанкарло, мы немного удивлены тем, что вы заявили, что счастливы занять место сразу позади McLaren. Вы были так быстры весь уик-энд, что казалось, третье место должно было бы вас разочаровать? - О нет, на самом деле я очень, очень доволен. Я планировал занять место на одной из двух первых линий, и я третий - все отлично. Утром я понял, что у нас хорошие шансы. Машина отлично управляется тут, я очень хорошо нахожу с ней общий язык, улучшилось и мое взаимопонимание с командой, так что я очень, очень комфортно себя чувствую сейчас. Вы выглядите тут даже куда лучше, чем в предыдущих гонках. В чем дело, что поменялось? - На прошлой неделе мы провели тесты в Хересе, где получили новую подвеску - и спереди, и сзади. Сцепление колес с дорогой стало намного лучше, и машина стала стабильнее на торможениях. Я мог еще улучшить в своей последней попытке, однако мне помешал жесткий трафик в La Rascasse. Мы видели, как вы внезапно остановились в Mirabeau. Что случилось? - Я только покинул боксы, и тормоза были еще очень холодными. Я опоздал с торможением и понял, что лучше проехать прямо и заехать в "карман", чем потерять машину на жестком торможении и разбить ее. Это было вашим решением сделать еще один быстрый круг после этого эпизода? - Да нет, я же говорил, это был всего лишь прогревочный круг. Мы просто продолжили все по плану. Что вы думаете насчет гонки? Есть чувство, что можно побороться за победу? - Если честно, нет. Моя цель - попасть на подиум. McLaren слишком быстры, я, конечно же, постараюсь воспользоваться любыми их проблемами, но думаю, в нормальных условиях это просто невозможно. Но зато я уверен в своей третьей позиции и уж ее-то не отдам. Джанкарло, вы любите Монако из-за своей победы тут в 1994 году? - Да. Я выиграл гонку Ф-3 тогда, а прошлом году стартовал четвертым. Я очень уверенно чувствую себя тут, но, что важнее, теперь я гораздо лучше чувствую себя в команде и в нашей машине. В этом и есть нехитрый секрет нашего сегодняшнего успеха. Вы хотите сказать, сегодняшняя квалификация реабилитировала вас в глазах команды и поправила ваше положение относительно Александра? - Трудно сказать. Алекс отличный гонщик, и в начале сезона он проделал просто великолепную работу. Видимо, он лучше чувствовал себя в машине, которая, наоборот, мне не очень-то подходила. Но сейчас все, к счастью, наладилось, и я тоже очень быстр. Гонка: Физико сумел не пропустить на старте Шумахера, однако немец плотно насел на итальянца, и стряхнуть его с заднего антикрыла никак не получалось. Тем не менее, оба достаточно легко уходили в отрыв от своих напарников по команде, следовавших позади. Вскоре сошел Култхард, павший жертвой дефекта двигателя Mercedes, и Физико поднялся на второе место. Однако достаточно странная тактика команды вскоре вынудила его уступить эту позицию - Джанкарло зазвали в боксы на единственный пит-стоп задолго до середины гонки и немец просто не мог не воспользоваться таким подарком. Пробыв на трассе семь лишних кругов, он легко вернулся с дозаправки впереди Benetton Физико - но позади другого, Алекса Вурца, еще не заправлявшегося. Михаэль уже не в первый раз в 1998 (и не последний) проявил излишнюю поспешность, атаковал Вурца, тот не сдался, доведя дело до контакта, после чего у обоих возникли проблемы - Шумахер отправился на повторный пит-стоп, а Вурц спустя пять кругов по непонятной причине разбил свою машину в туннеле. Физико вернулся на второе место, и угрожать ему уже никто не мог - Ирвайн отставал от него на полминуты, немногим меньше уступал и сам Джанкарло лидировавшему Хаккинену. Всю оставшуюся часть гонки Физи просто вел свой болид к финишу - правда, при этом не сумел избежать ошибки, когда его развернуло после небольшого контакта с барьером в La-Rascasse. К счастью, все обошлось, и итальянец благополучно добрался до клетчатого флага. Трасса в Монте-Карло всегда открывала миру новые таланты - и в этот раз ее благосклонности удостоился молодой, но дерзкий и быстрый гонщик Benetton. ![]() Видео: Физико перед квалификацией. Физико в квалификации - основные моменты. Небольшая ошибка Физикеллы в квалификации. Короткое интервью Джанкарло после квалификации. Круг по трассе в Монако вместе с Джанкарло на его B198. Ошибка Физикеллы в гонке. Физико на подиуме. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:17 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Подиум ГП Монако. Джанкарло не из злопамятных, поэтому примирение с Эдди Ирвайном состоялось уже тут:
![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:17 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Из новостей:
26 мая 1998 года. Римский триумфатор. В воскресенье вечером, после гонки, Физико принял участие в традиционной вечеринке в Sporting-Club, вместе с принцем Альбертом, а потом продолжил празднования в известном монакском ночном клубе Jimmy's. Лишь в понедельник, как следует отоспавшись, Физико вернулся в Рим - с чувством хорошо выполненной работы и осознанием того что он, как и его команда, определенно нащупали верное русло для дальнейшего прогресса - и неудачно начавшийся сезон обещает в итоге стать весьма успешным. ![]() - После Испании, - рассказывает Джанкарло, - мы были обязаны претворить возросший потенциал машины в конкретные результаты. В Монако мы догнали в зачете КК Williams, и приблизились к Ferrari. Но в плане конкурентоспособности, я думаю, сейчас мы уступаем лишь McLaren - и нам срочно надо закрепить достигнутые успехи еще более хорошими результатами. В198 показал себя очень хорошо на двух разных трассах - сначала в Барселоне, а затем в Монако. Это означает, что команде, видимо, удалось преодолеть те сложности, которые возникли с уходом Михаэля Шумахера в 1995-м году и заключались в нестабильности шасси от трассы к трассе - на скоростных автодромах Benetton в прошедшие годы выглядел явно лучше, чем на среднескоростных и медленных. С первого этапа этого сезона доработка машины не прекращается, в Испании на машине появилась новая задняя подвеска, в Монако она претерпела еще кое-какие усовершенствования, кроме того, была пересмотрена и конструкция передней подвески. "Это были крайне важные, фундаментальные изменения, позволившие резко повлиять на управляемость нашего автомобиля" - поделился Пэт Симмондс. Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:18 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() После монакского успеха трасса в Монреале подходила для развития удачной ситуации как нельзя лучше. Физи вернулся сюда чтобы отпраздновать годовщину своего первого подиума в карьере - и, чем черт не шутит, взять новый, момент для того был очень удачным, ведь в последних двух гонках он неизменно претендовал на него. В тренировках Физико выглядел не так здорово, как в Монако - но, тем не менее, и в пятницу и в субботу был в пятерке лучших, куда выше, нежели его партнер по команде, отстававший тут несколько больше, чем в предыдущих двух "Гран-При". В квалификации поддерживать реноме Benetton снова пришлось одному Джанкарло - и ему это вполне удалось, Физико лишь чуть более полусекунды уступил McLaren, и "привез" почти секунду Вурцу. Четвертое время дня в субботу означало, что в третий раз подряд Физико начнет гонку, стартуя со второго ряда - по сравнению с первыми четырьмя "Гран-При", где ему ни разу не удалось квалифицироваться хотя бы в шестерке, прогресс огромен - Джанкарло стремительно восстанавливал свою пошатнувшуюся репутацию. ![]() Гонки в Канаде всегда проходили весело, однако частота любопытных событий на трассе в гонке 1998 года зашкаливала все возможные нормы - два старта, многочисленные аварий, обгоны, драматичная развязка... Единственным, кто сохранил голову в этой кутерьме, был именно Джанкарло - итальянец оба раза здорово начинал гонку, оба раза опережая Михаэля Шумахера, правда, немец в тот день мчался так, словно вокруг никого не было, и быстро контратаковал Физико на первом круге второго старта гонки. Но уехать далеко у него не вышло - обогнать с наскока McLaren лидировавшего Култхарда никак не получалось, а когда тот устранился из-за очередной поломки (на сей раз слабину дала коробка передач), Шумахеру уже пора было ехать на пит-стоп. Вернулся он на трассу, естественно, позади Физикеллы, вдобавок, спровоцировал вылет Френтцена - за что чуть позже заработал заслуженный штраф. Шел 20-й круг, на трассе появился пейс-кар, однако заезжать в боксы Физико вовсе не спешил - его стратегия предусматривала лишь один пит-стоп, и в баках у него оставалось бензина еще примерно на столько же кругов, сколько он уже успел пройти. ![]() Вильнев пробует захватить лидерство, но то ли машина Джанкарло "слишком широкая", то ли трасса "слишком узкая"... А за его спиной тем временем оказался Жак Вильнев, получивший шанс выйти в лидеры (а то и выиграть гонку) на глазах родной публики. Эта радужная перспектива явно вскружила канадцу голову и он сломя голову бросился в атаку - однако, как уже не раз бывало (в том числе и на его родной трассе), явно не рассчитал свои силы, в результате вылетом полностью испортив себе гонку. Физико, уступив лидерство на пару десятков метров, спокойно вернул себе его. Вскоре, правда, его нагнал Михаэль, однако немец не спешил атаковать - баки Benetton почти опустели, и Джанкарло шел весьма быстро перед своим пит-стопом. Вскоре подоспело известие о штрафе Михаэля, и немец незамедлительно отправился отбывать наказание - после чего, понимая, что терять нечего, поднял свой темп до предела. Естественно, Физико остался позади после своего единственного пит-стопа - но не будем забывать, Михаэлю предстояла еще одна дозаправка. Вся интрига теперь заключалась в том, сумеет ли он создать себе нормальный отрыв для пит-стопа (а как назло, пит-лейн в Монреале очень короткая), или Физи сумеет не проиграть слишком много секунд. Увы, но как раз в этот момент его подвела коробка передач - третья передача начала барахлить, и Физи стал отставать от Шумахера слишком сильно. В итоге, после своего последнего пит-стопа, Шумахер вернулся на трассу прямо перед носом Benetton Физикеллы. Отыграться шансов не было, поэтому Джанкарло успокоился и спокойно привел машину к финишу на втором месте - второй раз подряд. До победы снова не хватило самую малость - но теперь Физико был уверен, что она не за горами... ![]() Пресс-конференция после гонки - вопросы для Джанкарло Физикеллы: Джанкарло, наши поздравления со вторым подряд вторым местом! Как тяжело вам было, когда сзади наседал Михаэль? - Ну мне вообще было непросто всю гонку, поскольку машина была очень тяжелой, мы планировали лишь один пит-стоп, а это всегда усложняет взаимопонимание с болидом. Впрочем, после первых 20 кругов поведение машины стало много лучше, и я мог ставить очень хорошие времена, несмотря на то, что еще в первой половине гонки у меня возникла проблема с третьей передачей. Приходила ли вам в голову во время гонки мысль о вероятной победе? - Хммм... Мы выступаем все лучше и лучше, гонка за гонкой... Сегодня победа и в самом деле была близка. В любом случае, то, что мы среди лидеров, просто замечательно, важно не ослаблять хватку и победы придут. Что случилось между вами и Вильневым, после ухода с трассы машины безопасности? - Я допустил ошибку в последнем повороте, и он был быстрее меня на стартовой прямой, я предпочел занять внутреннюю сторону поворота, и увидел, как он поздно затормозил и вылетел с трассы. Что ж... такое бывает. Видео: Физико в квалификации - первая попытка. Последняя, лучшая попытка в квалификации. Михаэль проходит Джанкарло на первом круге. Баррикелло ошибается, преследуя Физикеллу. Вылет Вильнева на рестарте - Физикелла остается первым. Физико проходит Вильнева на круг. Физикелла на пит-стопе. Шумахер выезжает с пит-стопа прямо перед Физикеллой. Физикелла финиширует вторым и приветствует своих фанов. Михаэль Шумахер и Физикелла беседуют после финиша - Шумми рассказывает, как он боролся с Хиллом. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:18 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Интервью:
08 июня 1998 года, Gazzetta Dello Sport. Джанкарло Физикелла: "Не хватает совсем чуть-чуть!" ![]() Второе место иногда может значит даже больше, чем победа - но порой оно хуже поражения. Джанкарло Физикелле сейчас очень нелегко оценить, как относиться к своей второй позиции в прошедшем Гран-При Канады. С одной стороны, в какой-то момент у него было 20 секунд чистого преимущества над Михаэлем Шумахером и казалось, что он уверенно едет к своей первой победе, с другой - машина уже начала капризничать, и Джанкарло опасался, что ему вообще придется просто-напросто остановиться где-нибудь на трассе. Джанкарло, вы довольны? - Еще одно место на пьедестале, после Монако, я очень доволен, принимая во внимание, что это две совершенно разных трассы - значит, мы можем быть сильны на любом автодроме!Но должен признать, второе место в Монако было все-таки поважнее - до него я не имел никаких сильных результатов, и для меня было важно так хорошо выступить, очень. Гонка была очень насыщенной событиями, и очень-очень долгой, не так ли? - Было два старта, аварии, инциденты, ни один из которых мне не удалось увидеть. Кроме того, на трассе часто появлялся пейс-кар, а это очень напряженная ситуация на трассе, ведь это означает, что на ней могут валяться обломки машин, либо другие предметы, которые могут проколоть ваши колеса. Это постоянно держит в напряжении. Но еще больше меня тревожила ситуация с машиной. Мы планировали одну остановку в боксах, поэтому поначалу управлять машиной было нелегко. Я перетерпел этот момент, но как только она стала легче и я мог бы нажать на все сто, начались проблемы с коробкой передач. Как назло. Сперва машина не хотела переключаться с третьей на четвертую передачу, лишь порой, затем это стало случаться все чаще и чаще, и я всерьез начал опасаться, что мне придется покинуть гонку досрочно. Шумахер становился все быстрее и быстрее меня, и я уже не мог думать о борьбе с ним. Но он еще и заработал пенальти, десятисекундный штраф... - Да, мне своевременно сообщили об этом по радио. Я подумал, он превысил скорость на пит-лейн. Но оказывается, причина была в другом... После его последней вам не хватило считанных метров, чтобы выйти вперед... - Да, и по радио меня снова держали в курсе, просили поднажать, в тот момент, когда он заправлялся. Но с проблемами на моей машине, большего мне добиться не удалось. А что случилось с Вильневым? У вас был острый поединок в первой части гонки... - Я допустил небольшую ошибку в последнем повороте, и он поравнялся со мной на прямой. Но я предусмотрительно занял внутренний радиус, а он попробовал атаковать меня безнадежным маневром, по внешней стороне поворота. Мне жаль, что у него не получилось, в жизни мы приятели, и я рад, когда ему удаются хорошие вещи, но в этот раз у него не получилось. Я хотел бы еще поблагодарить за то, что впоследствии, отставая на круг, он очень галантно пропустил меня вперед. Два вторых места подряд - явный знак скорой первой победы? - Мне тоже так кажется. Не хватает совсем чуть-чуть. Уже в этот раз, если бы не маленькие механические проблемы, у меня был стопроцентный шанс. Уверен, мне выпадут и другие возможности, но самое важное показывать хорошую скорость всегда, быть готовым бросить вызов лидерам в любых обстоятельствах. Мы очень надеемся действовать и дальше в этом духе. Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:19 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Интервью.
10 июня 1998 года, Gazzetta Dello Sport. Джанкарло Физикелла: "Теперь жду Монцу!" ![]() Он не похож на Супермэна, или человека с другой планеты - Физико самый обычный парень, после гонок снимающий напряжение, как и мы все, в компании семьи, с друзьями в баре, разок-другой и на дискотеке - впрочем, неизменно со своей верной подругой Луной. Но две последние гонки стремительно вывели его в категорию звезд чемпионата, который, оказывается, живет не только дуэлью Ferrari и McLaren. До Монако дела Физико обстояли довольно-таки плачевно - одно очко и целый ворох аварий, разбивших сложившееся было о нем мнение как о таланте крупнейшего калибра - но всего за две недели все полностью поменялось. Два вторых места разом вывели его на пятое место и обеспечили ему прекрасную прессу: - Быть быстрым в Монако и Монреале - отличные гарантии будущего, - считает Физико. - Это две совершенно разные трассы, и машина отлично выглядела и на той, и на другой - сказать, что это внушает оптимизм, значит, не сказать ничего! А вы сами, наверное, тоже неплохо поработали над собой с начала первенства? - Нет, я остался тем же. Конечно, сейчас я лучше нахожу общий язык с командой, с резиной Bridgestone, но самого большого прогресса достиг наш болид. В Маньи-Кур чемпионат подойдет к своей середине. Что вы думаете о первой его половине? - McLaren безусловно, поразила всех, но они уже достигли пика своих возможностей, как мне кажется, а вот мы и Ferrari еще способны прогрессировать. Думаю, мы сможем доказать это нашими скорыми результатами. Ваша цель теперь, вероятно, не спускаться с подиума? - Ну это легко сказать, конечно, на самом деле все много сложнее. Что гораздо важнее - всегда делать свою работу максимально хорошо, стараясь быть поближе к призовым местам. Тогда и удача рано или поздно улыбнется - знаете, несмотря на два недавних вторых места, меня не покидает ощущение, что она все-таки отвернулась от меня. Ведь я мог в каждой из этих гонок и выиграть... Ну, в Канаде точно. Шумахер потерял на всех своих остановках в боксах 50 секунд, и вы могли воспользоваться этим, потому Вы раздосадованы? - Да. Но хватит жалеть об этом - на трассе Михаэль был быстрее меня, тем более, с моими проблемами с коробкой передач. Так что по итогу результат абсолютно закономерен. Главное - теперь я знаю, что мечта о победе не что-то запрещенное, как я уже говорил, не хватает лишь чуть-чуть удачи - но она рано или поздно приходит. Можно ли дождаться ее в этом году и увидеть Вас на верхней ступеньке пьедестала уже в 1998 сезоне? Если да, то где, по вашему мнению? - Есть много трасс, где я хорошо себя чувствую. Монца, например. Но до нее еще далеко. В целом же, я считаю, что наибольшие шансы у нас - на быстрых трассах. Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:19 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Вести с тестов:
Маньи-Кур, Франция, 17 июня 1998 года. Едва вернувшись в Европу, команды приступили к напряженным тестам в Маньи-Кур - Ferrari, МсLaren и Williams начали свою программу еще 10-го числа, постепенно к ним подтягивались и другие - правда, Benetton прибыл в Маньи-Кур одним из последних, и свой первый тренировочный день Физико с Вурцем провели 17-го июня, занимаясь тестированием подвесок. ![]() Физико на тестах в Маньи-Кур. Результаты тестов в Маньи-Кур 16-19 июня 1998 года: 1. Хаккинен (McLaren) - 1.17.18 2. Алези (Sauber) - 1.17.18 3. М.Шумахер (Ferrari) - 1.17.60 4. Култхард (McLaren) - 1.17.73 5. Ирвайн (Ferrari) - 1.17.76 6. Р.Шумахер (Jordan) - 1.17.81 7. Френтцен (Williams) - 1.17.89 8.Физикелла (Benetton) - 1.18.31 9. Вурц (Benetton) - 1.18.44 10. Хилл (Jordan) - 1.18.61 11. Херберт (Sauber) - 1.18.62 12. Баррикелло (Stewart) - 1.18.73 13. Мюллер (Sauber) - 1.18.89 14. Монтойя (Williams) - 1.19.01 15. Вильнев (Williams) - 1.19.08 16. Сало (Arrows) - 1.19.21 17. Россет (Tyrrell) - 1.19.61 18. Такаги (Tyrrell) - 1.19.83 19. Кристенсен (Tyrrell) - 1.19.85 20. Ферстаппен (Stewart) - 1.20.98 21. Диниц (Arrows) - 1.21.00 Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 14:36 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() После двух очень "прибыльных" гонок в Монако и Канаде Физико предстояло вернуться на трассу, с которой у него дружбы в предыдущие сезоны не заладилось - гонка 1996 года окончилась слишком рано, а в прошлом году за рулем запасного Jordan Джанкарло вряд ли получил много удовольствия от гонки, в которой он мог претендовать лишь на скромный финиш, только и всего. Тесты накануне "Гран-при" вряд ли сильно обнадежили Физи - Benetton поздно приступил к ним, и в результате команда выглядела не только хуже своих основных конкурентов из Williams, но и пилотов Sauber, которым вообще удались неожиданно высокие секунды (они тестировали новый вариант шасси, с длинной базой) - в частности, в последний день тестов Жану Алези даже удалось лучшее время. Регресс Benetton подтвердился уже в тренировках - 7-е время Физикеллы в пятницу оставалось лучшим результатом команды вплоть до воскресенья. В этих условиях первостепенной задачей Физико было не проиграть своему партнеру, и с ней он успешно справился - даже несмотря на механическую поломку в квалификации, прервавшую его последний круг. В воскресенье Физи очень хорошо стартовал во время первого старта, опередив Френтцена и Хилла - с седьмой позиции перспективы на гонку выглядели неплохими, однако нерасторопные маршалы, к сожалению, не успели вовремя убрать заглохший на стартовой прямой Stewart Йоса Ферстаппена и гонку остановили красным флагом. Повторный старт удался Джанкарло куда хуже - он снова опередил Френтцена, но при этом проиграл места Алези и Вурцу. ![]() К тому же, стратегия команды Benetton с тремя пит-стопами на трассе, крайне усложненной для обгонов, выглядела ошибочной - правда, она сработала в случае с Вурцем, позволив ему избегать трафика и в итоге подняв его на 5-е место, однако с Физикеллой сложилось все не так гладко. В какой-то момент он решился на отчаянную атаку Жана, но лишь сделал хуже, сломав себе переднее крыло. Джанкарло пришлось срочно ехать в боксы, где пит-стоп предсказуемо затянулся... После такого, учитывая, что дела и так шли не блестяще (он уступал Вурцу к тому моменту около 15 секунд), об очках можно было и не думать. ![]() Видео: Квалификация. Физикелла на своем первом круге. Лучшая квалификационная попытка Физико. Физикелла останавливается на трассе в конце квалификации. Первый старт. Физикелла опережает Френтцена и Хилла. Первый пит-стоп Джанкарло. Физикелла преследует Алези. Оба проходят на круг Minardi Туэро. Физикелла сталкивается с Алези. Второй пит-стоп Физикеллы. Третий пит-стоп Физикеллы. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 9.2.2010, 3:13 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Вести с тестов:
Сильверстоун, Великобритания, 01-03 июля 1998 года. Хороший потенциал продемонстрировала команда Benetton во время очередных тестов в Сильверстоуне - Физико и Вурц занимались тестами аэродинамики и испытывали новую подвеску, и показывали очень неплохой темп, опережая всех своих прямых соперников. ![]() Тестовая бригада Benetton для испытаний... резины! Результаты тестов в Сильверстоуне, Великобритания, 01-03 июля 1998 года: 1. Хаккинен (McLaren) - 1.25.42 2. Ирвайн (Ferrari) - 1.26.17 3. Култхард (McLaren) - 1.26.32 4. М.Шумахер (Ferrari) - 1.26.36 5. Физикелла (Benetton) - 1.26.60 6. Френтцен (Williams) - 1.26.81 7. Р.Шумахер (Jordan) - 1.27.15 8. Вурц (Benetton) - 1.27.26 9. Вильнев (Williams) - 1.27.30 10. Хилл (Jordan) - 1.27.42 11. Алези (Sauber) - 1.27.54 12. Ферстаппен (Stewart) - 1.27.57 13. Херберт (Sauber) - 1.27.67 14. Де Ла Роса (Jordan) - 1.28.72 15. Баррикелло (Stewart) - 1.28.91 16. Сало (Arrows) - 1.29.11 Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 16:18 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() Трасса в Сильверстоуне считается домашней для команды Benetton (впрочем, то же самое о ней могли бы сказать тим-менеджеры еще доброй полдюжины команды) и ее кондиции подходили бело-голубым болидам куда больше, нежели жаркая "парилка" Маньи-Кура. Самому Джанкарло трасса тоже нравилась - правда, первые очки на ней еще предстояло добыть, в Minardi это сделать, естественно, не получилось (хотя финиш на 10-м месте следует считать весьма достойным результатом), а в 1997 все испортил обидный вылет с трассы в первом повороте. Однако тренировки и особенно квалификация вновь стали холодным душем для Физико и Вурца - машина показывала неплохую скорость на тестах в начале июля, но, во-первых, тогда было гораздо теплее, во-вторых, "сюрприз" преподнесли шинники Bridgestone. Встревоженные ударом, что нанес Goodyear в Франции (ведь не только пилоты "Ferrari сделали "дубль", но четвертое место Вильнева стало еще одним показателем прогресса американской резины), шинники Bridgestone решили пойти ва-банк - если в начале сезона их резина неплохо подходила всем машинам, то в Сильверстоун японцы привезли новую резину, которая, как оказалось, подходит лишь машинам McLaren (а на характеристики резины могут влиять такие индивидуальные особенности болидов, как развесовка, геометрия подвесок, и даже аэродинамика - в частности, передние шины можно сделать более узкими, для лучшей обтекаемости, но не факт, конечно же, что такие шины одинаково хорошо подойдут двум разным болидам). Но самое плохое, что все дни тестов накануне "Гран-При" все клиенты Bridgestone работали со старыми образцами покрышек, усиленно занимаясь поисками настроек, а приехав на "Гран-При", узнали, что выступать предстоит на совершенно отличной резине - и вся работа с настройками, естественно, ушла коту под хвост. По понятным причинам этих проблем не было у McLaren - как фаворит лагеря Bridgestone, команда Рона Денниса удостоилась привилегии испытать новые покрышки еще на тестах... Так что в Сильверстоуне, покуда было сухо, явное преимущество снова было у главных конкурентов Benetton - Williams, выбиравшейся из кризиса Jordan и даже Sauber - все они выглядели куда увереннее, чем в предыдущих гонках. Так что результаты квалификации закономерно стали для команды Дэвида Ричардса худшими в этом сезоне - лишь шестой (!) стартовый ряд, 11-е место у Физико, и 12-е у Вурца, почти в двух с половиной секундах от лидеров. Правда, дисквалификация Ральфа Шумахера позволила им подняться на одно место на стартовом поле, но это не сильно спасало ситуацию. ![]() Однако в воскресенье пошел дождь, и настроение молодых гонщиков Benetton резко выросло - дождевая резина Bridgestone вела себя весьма хорошо, к тому же, она была универсальной, то есть не адаптированной к какому-то конкретному шасси. Впрочем, на первых кругах гонки дождик был слабым, и промежуточная смесь Bridgestone не давала особого преимущества использовавшим ее пилотам - это хорошо видно на примере Михаэля Шумахера, достаточно легко удерживавшегося за двумя McLaren после старта. Однако примерно через полчаса дождь усилился, и баланс сил изменился - в этих условиях чисто дождевой Bridgestone (а Физико с Вурцем сразу же наведались за ним) выглядел куда лучше (многих клиентов Goodyear в тот момент вообще смыло с трассы), что позволило Физико значительно поправить свои дела - во-первых, несколько мест было отыграно за счет упомянутых выше вылетов, во-вторых, выяснилось, что в сильный дождь его болид несколько быстрее болида Вурца. Австриец не стал упираться и охотно пропустил Физико после пит-стопов - перед гонкой, чтобы добиться максимального результата для команды, они договорились не препятствовать друг другу, если у одного из пилотов есть возможность идти быстрее, и, может, отыграть лишние очки у кого-то из конкурентов. ![]() Физико вышел вперед, однако это не принесло ему преимущества - вскоре дождь стал слишком сильным, и на трассе показался пейс-кар, заведомо лишавший его шанса продвинуться еще выше. Так что незадолго до конца гонки позицию Вурцу пришлось возвращать, в соответствии с внутрикомандным уговором. Впрочем, к тому моменту дождь (или механические поломки, как в случае с Алези) устранил с их пути большинство конкурентов - поэтому финишировали Вурц и Физико на вполне почетных четвертом-пятом местах. ![]() Видео: Физикелла в квалификации. Увлекательная борьба Ральфа Шумахера и Физикеллы. Первый пит-стоп Джанкарло. Вурц пропускает Физикеллу. Хаккинен проходит Джанкарло на круг; Култхард вылетает с трассы, пытаясь сделать то же самое. Последний пит-стоп Джанкарло. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 16:19 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Вести с тестов:
Монца, Италия, 14-17 июля 1998 года. После гонки в Сильверстоуне все команды за исключением Tyrrell собрались на тестах в Монце, в целях подготовки к гонкам на скоростных Шпильберге и Хоккенхаймринге. Тесты стартовали во вторник, 14-го июля, и в них приняли участие оба гонщика Benetton - но Александр Вурц попал в аварию в первый же день, в повороте Ascari, и потому все бремя тестов в тот день легло на плечи Физико. Впрочем, римлянин скоро тоже "взял тайм-аут" - в среду утром, всего лишь после шести тестовых кругов, Джанкарло ухитрился угодить в аварию в том же месте, что и Вурц во вторник - но с куда более серьезными последствиями для машины. Вернуться за руль Физико смог лишь в пятницу, 17 июля, в последний день тестов, когда Вурц уступил ему свой болид (разбитую машину Физикеллы отправили на фабрику в Энстоун). Физико проехал на одну десятую лучше, чем Алекс в предыдущий день - 1.25.374. Впрочем, этот результат все равно выглядел скромно - McLaren в тот же день ехал почти на две секунды быстрее... ![]() Результаты тестов в Монце, Италия, 14-17 июля 1998 года: 1. Хаккинен - 1.23.714. 2. Култхард - 1.23.838 3. Френтцен - 1.24.410 4. М.Шумахер - 1.24.815 5. Ирвайн - 1.24.863 6. Херберт - 1.25.263 7. Алези - 1.25.266 8. Р.Шумахер - 1.25.270 9.Физикелла - 1.25.374 10. Вурц - 1.25.497 11. Вильнев - 1.25.560 12. Хилл - 1.25.643 13. Ферстаппен - 1.25.741 14. Баррикелло - 1.25.790 15. Панис - 1.25.970 16. Монтойя - 1.25.977 17. Диниц - 1.26.055 18. Сало - 1.26.082 19. Де Ла Роса – 1.28.620 Сообщение отредактировал Dudaev - 31.1.2010, 16:28 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() Характер австрийского кольца порадовал Джанкарло (да и не только его) еще в предыдущем сезоне - особенно много Физико хвалил два последних поворота этого трека, впрочем, опять же, большинство остальных пилотов тоже выделяли именно эту связку. В пятницу Физи продолжил знакомство с "А-1 Рингом" на той мажорной ноте, на которой покидал Австрию в 1997 - ему удалось показать второй результат в тренировках, уступив всего лишь тысячную Дэвиду Култхарду. Но уже утром в субботу все вернулось на свои места - пилоты готовились к квалификации, и истинный потенциал Benetton оказался куда скромнее - Джанкарло удалось лишь восьмое время. Фавориты вернулись на свои привычные места, оттеснив "выскочек" вроде Физикеллы, Херберта или Баррикелло вглубь, однако карты всем внезапно спутал дождь - как всегда в горах, он нахлынул внезапно, за час до начала квалификации, и не переставал уже почти до самого ее конца. ![]() Нельзя сказать, что Физико всю квалификацию претендовал на поул - однако его Benetton практически все время находился среди лидеров, даже несмотря на два вылета Джанкарло - и это смотрелось особенно здорово на фоне бледной езды кумира местной "торсиды", Алекса Вурца. Как и в Канаде, Джанкарло был тут на голову лучше напарника, но настоящий фурор он произвел в самом конце сессии, когда вода перестала поступать на трассу, и асфальт начал подсыхать - несколько пилотов успели уйти на свои быстрейшие круги под самый занавес, уже под отмашку клетчатого флага - Хаккинен, признанный мастер мокрого асфальта Жан Алези и Физико, следовавший самым последним. ![]() Алези финиширует - первое время! Sauber впервые на поуле? Похоже, что да, ибо следующий за ним Хаккинен осторожничает (у финна нет другого приличного времени, и ему нужна "синица в руках") и уступает две десятых. В Sauber ликуют, но спустя мгновение радостью взрываются боксы Benetton - Джанкарло не оставляет шансов никому, почти на три четверти секунды опережая Алези. Итальянский гонщик впервые берет поул с августа 1992 года (любопытно, что и следующего поула для итальянцев - Трулли в Монако-2004 - пришлось ждать ровно столько же, то есть около шести лет). Из пресс-конференции после квалификации: ![]() Джанкарло, поздравляем с первой поул-позицией в карьере, завоеванной таким вот образом, на последних секундах квалификации. Что она значит для вас, эта поул-позиция? - Сейчас мне трудно поверить в произошедшее. Перед квалификацией я был обеспокоен дождем, так как в сухую погоду машина была достаточно хороша, чтобы я мог побороться за место на первых трех рядах стартового поля. Но сейчас я на поуле! Я обожаю гоняться в дождевых условиях, и надеюсь, завтра тоже будет мокро. Почему бы и нет? Гонка, конечно, будет трудной, но я хочу попасть на подиум, или, в худшем случае, набрать хоть какие-то очки. Никто не выезжал на трассу в первой половине квалификации. А вы стартовали сразу на промежуточной резине? - В начале сессии по трассе вообще невозможно было ехать, на любой резине. Даже потом было трудно - я дважды вылетел, но мне повезло, машина почти не пострадала. Потом я сменил резину и на следующих кругах дела пошли куда лучше. Кто принимал решение менять резину на последних минутах? - Я был третьим, меня развернуло, и мой инженер спросил меня, не желаю ли я воспользоваться свежим комплектом резины. Я переспросил, если у нас есть время сменить ее и поставить промежуточные шины, и он ответил утвердительно. Вот и все. Вопрос Мике Хаккинену: Мика, как вы думаете завтра проходить этих ребят (Джанкарло и Жан)? - В наши дни обгонять вообще трудно - но я думаю, легко это не было никогда. Жан очень опытный пилот, и с ним крайне сложно бороться. Обычно исход этой дуэли зависит от качества имеющихся в нашем распоряжении машин, и от ситуации в гонке. Физикелла наоборот, молод, для него, конечно же, здорово стартовать с поула. Надеюсь, ему там понравится и он захочет в будущем бывать там как можно чаще - это и в самом деле лучшее место на стартовой решетке! Но с его обгоном я проблем не вижу - он очень честный и корректный пилот, и если я буду быстрее, я пройду вперед без неприятностей. Гонка: Джанкарло не питал иллюзий относительно своей реальной скорости на фоне лидеров, и рассчитывая на подиум, выбрал более надежную в такой ситуации стратегию с двумя дозаправками. Так он мог поддерживать высокую скорость на протяжении всей гонки, а отсутствие плотного трафика вокруг должно было позволить реализовать эту высокую скорость в хорошую позицию на финише - при условии более-менее приличного старта, разумеется. Тем не менее, пропуск Хаккинена на стартовой прямой и Шумахера во втором повороте катастрофой вовсе не являлся - вскоре Михаэль ошибся, и Физико проскользнул обратно на вторую позицию. Правда, ненадолго - Ferrari тоже шла с двумя пит-стопами и отчаянно пыталась избавиться от не очень спешившего Хаккинена перед собой. Спустя 15 кругов Михаэль поплатился за свою нервозность, вылетев с трассы и сломав переднее антикрыло. А вновь ставший вторым Физико поехал в боксы. К сожалению, создать себе должного задела он не успел, поэтому на выезде с пит-лейн он оказался бок о бок с тем пилотом, с которым делил первый ряд стартового поля - с Алези (француз, в отличие от Физико, избрал консервативную тактику с одним пит-стопом). Джанкарло был внутри, Жан снаружи. Француз мог тормозить чуть позже, что он и сделал - однако решающего преимущества перед Benetton он не получил, и на входе в первый поворот просто подрезал Физикеллу, словно того там и не было. Контакт - и Benetton со сломанной подвеской замирает на обочине, а Sauber, хоть и не получает повреждений, глохнет, и для Алези гонка тоже заканчивается. ![]() Видео: Физико в начале квалификации. Первый разворот Джанкарло в квалификации. Еще один разворот Джанкарло. Одна из удачных попыток Джанкарло в квалификации. Онбоард вью. Поул! Физико крадет поул у Алези - расстройство в команде Sauber! Гонка. Онбоарды с увлекательными моментами с участием Физикеллы. Рекомендую к просмотру! Столкновение Физикеллы и Алези в гонке. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dudaev - 9.2.2010, 3:18 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Интервью: 30 июля 1998 года, Gazzetta Dello Sport. Джанкарло Физикелла: "Вторым Ирвайном быть не хочу!" ![]() Два года назад Бергер упустил тут победу по вине отказавшего мотора - но в прошлом году Хоккенхайм вернул ему должок, а на формульном небосводе вовсю засияла звезда Джанкарло Физикеллы, который сегодня утверждает, что вполне мог бы продолжить тенденцию, заданную Бергером, и провести очень успешную гонку за Benetton. Ему надо как-то реабилитироваться за совершенно ненужное обоим столкновение с Жаном Алези в Австрии, превратившее первый поул его карьеры в лопнувший мыльный пузырь. Жан с Джанкарло встретились в Хоккенхайме, и Алези пригласил Физико на беседу к себе в моторхоум. Нам удалось пообщаться с итальянцем после этого. Ну что, Джанкарло, все вопросы касательно столкновения между Вами и Жаном закрыты? - Конечно. Мы сразу поняли позицию друг друга. Никакого умысла, естественно, там не было - оно не принесло пользы никому. Вина делится ровно наполовину между мной и Жаном. И все же со стороны кажется, Вы были виноваты чуть больше... - Ну я конечно же мог пропустить Жана - он сказал мне, что вскоре все равно собирался останавливаться, а у меня действительно была еще холодная резина. Но, повторюсь, ничего намеренного в этом не было. Я всегда очень уважал Жана и он дал немало полезных советов мне, когда я провел свои первые тесты за Benetton, еще в 1996 году. А как отреагировала команда? - Знаете, она была недовольна, но совершенно по другой причине - ребята считают, что мне следовало быть поагрессивнее с начала гонки. Особенно непосредственно во время старта гонка. Если честно, я думаю, что хорошо стартовал, но ума не приложу, как Мика умудрился сделать это настолько лучше меня - может, дело в его болиде? Но потом Вас обошел и Михаэль Шумахер... - Да, и вот это было уже моей виной, меня чуть вынесло наружу во втором повороте. Вероятно, именно это и расстроило команду. Оставим в сторонке Австрию, что насчет немецкого этапа? - Замечательная трасса - Вы помните, наверное, как я стартовал вторым в прошлом году и лидировал в гонке. Это одна из нравящихся мне трасс, особенно Мотодром. Вообще, на быстрых трассах наш B198 очень хорош. Выиграть, конечно же, будет невероятно сложно, но я надеюсь на подиум. Вообще, я верю, что положительный момент в Австрии случился не зря и до конца сезона мы вновь сможем сражаться с лидерами. Как насчет Ferrari? Они продлили Эдди Ирвайна... И там вновь не будет итальянца... - Так или иначе, я оставался в Benetton, у меня есть контракт еще на один год, как минимум. Я могу и подождать еще. В любом случае, переходить в Ferrari, чтобы заниматься тем, чем занимается Ирвайн, я не намерен. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() Промежуток времени между австрийским и немецким этапами был весьма коротким - всего лишь неделя (уникальная для 1998 года ситуация), поэтому после "Гран-при Австрии" не проводилось никаких тестов, а все главные действующие лица просто перебрались в Хоккенхайм, где Физико получил приглашение поучаствовать в пресс-конференции в четверг - таким образом организаторы "Гран-При" дали понять, что помнят о его великолепном выступлении годичной давности, да и поул в Австрии заметно поднял интерес средств масс-медия к молодому, но уже добивавшемуся громких успехов итальянцу. ![]() Джанкарло, год назад Герхард Бергер принес победу Вenetton на этой трассе. Могли бы вы добиться того же? - Мы с большим оптимизмом ждем эту гонку, особенно учитывая, что это одна из моих любимых трасс. В прошлом году с Jordan я был вторым в квалификации, лидировал в гонке, а потом получил прокол и Бергер выиграл. Сегодня же наша машина выглядит все лучше и лучше, особенно на быстрых трассах вроде этой. Я уверен, что могу хорошо выступить. Но ваш партнер, Алекс Вурц, в начале сезона показывал куда лучшие результаты. Сохраняет ли он какое-то преимущество над вами сейчас? - Я прошел через полосу неудач в начале сезона, я делал ошибки, и в результате часто попадал в всякие инциденты. Но сейчас я куда лучше нахожу общий язык с командой и своим болидом. Я был несколько быстрее Алекса в последних гонках, хотя наши показатели оставались весьма сближенными - за исключением последней гонки в Австрии, где я стартовал с поула, а он лишь с 17-го места из-за проблем. Он очень быстрый и профессиональный пилот. Я очень доволен, что у меня такой напарник - мы хорошо работаем для нашей команды и, к тому же, испытываем друг к другу искренние дружеские чувства. Но как бы ни бодрился Джанкарло, в целом ситуация нисколько не улучшалась. "Гран-При Германии" ознаменовал собой новый виток противостояния шинников - Bridgestone привез новый вариант смеси, который, однако, снова был заточен под нужды команды McLaren - в Хоккенхайме они использовали зауженный вариант резины для передних колес, позволявший добиваться улучшенных показателей аэродинамического сопротивления, а следовательно - более высокой скорости на длинных лесных прямиках. Что важно, при этом они не особо теряли в прижимной силе и управляемости - качества великолепного шасси MР4/13 позволяли легко компенсировать эти потери. Benetton тоже получил новые покрышки, а вместе с ним и бонус в виде чуть лучших скоростных показателей на динамичных участках, но Физико с Вурцем слишком много теряли в поворотах, особенно на извилистом последнем секторе - знаменитом Motordrom. Goodyear сделал ответный ход, привезя новые, более жесткие смеси (на длиннющих прямиках Хоккенхайма или Монцы резина, работающая обычно в диапазоне 100-110 градусов, может нагреваться гораздо сильнее - до 180 градусов), однако на сей раз в Германии было достаточно прохладно, и главные клиенты американцев - Ferrari - с треском провалились, тщетно мучаясь разогреть покрышки до нужных им рабочих температур. Но зато эта резина прекрасно подошла Williams и Jordan - обе команды с самого начала сезона боролись с чрезмерным износом покрышек на своих болидах, и новые, более жесткие смеси стали для них прямо-таки благословением божьим, позволив резко поднять эффективность своих машин. Так что в Хоккенхайме Benetton хоть и могла на равных соперничать с Ferrari, но при этом сильно уступала своим прямым конкурентам Williams и Jordan, и не будем забывать, первая использует такие же двигатели, что и Benetton - Mecachrome. Поиск настроек в Хоккенхайме дело всегда щекотливое, и зачастую можно увидеть, как даже в квалификации команды используют те или иные варианты, пытаясь выгадать в последний момент. Физико пробовал обойтись минимумом прижимной силы в начале сессии, однако чувствительные потери на Мотордроме заставили его изменить подход - свое лучшее время ему удалось показать за десять минут до конца квалификации, основательно "нагрузив" корму машины. Последняя попытка успеха не принесла из-за трафика. В итоге Физи показал лишь восьмой результат, чуть-чуть уступив Вурцу - тому впервые с апреля месяца удалось опередить Джанкарло в квалификации (но лишь на 28 тысячных). Этот проигрыш имел свои неприятные последствия в воскресенье - уже на стартовой прямой на основной машине Физико обнаружились проблемы с двигателем, и он был вынужден спешно возвращаться в боксы за запасной - но настроена она была под Александра, как под пилота, выступившего лучше в квалификации, а так антропометрические параметры партнеров по Benetton различаются весьма и весьма сильно, то переделка заняла много времени - и оказалась не совсем удачной. Тем не менее, Джанкарло хорошо стартовал - по крайней мере, в отличие от Вурца, откатившегося в последние ряды - однако первую половину гонки ему наверняка было очень скучно, так как ехать приходилось в одиночестве - Ирвайн и Михаэль Шумахер отъехали вперед, и все, что мог делать Джанкарло - стараться не слишком отставать от них. Это пригодилось ему во второй половине гонки - механики Ирвайна несколько закопались на пит-стопе (он длился более 12 секунд), и на выезде с пит-лейн Физико удалось поравняться с Ferrari, а в конце первой длинной прямой - выйти вперед. ![]() Впрочем, машина Эдди выглядела чуть лучше, и вскоре Ирвайн начал наседать на Джанкарло - и несмотря на скорость Benetton на прямых, Физико пришлось применить все свое мастерство, чтобы удержаться впереди, ведь чтобы получить скорость на прямой, надо еще и разогнаться грамотно на выходе из поворота. Именно на этом и сконцентрировался Джанкарло. Ирвайн пробовал оказывать разные способы давления, не прекращая свои атаки до самого финиша, однако Физико был стоек, как скала, и не дал Ferrari ни единого шанса до конца гонки. Такая схватка была достойна борьбы как минимум за подиум, но в результате дуэлянты, увлекшись собой, упустили Jordan Ральфа Шумахера - а вместе с ним и единственное остававшееся на кону очко. Финиш на седьмом месте, впереди-таки Ирвайна, наверняка доставил Физико удовлетворение (особенно после барселонского инцидента между этими двумя гонщиками), но очков за эту позицию в 1998 еще не давали, поэтому Джанкарло снова остался ни с чем. ![]() Видео: Лучшая попытка Физико в квалификации. Джанкарло пересаживается в запасную машину. Механики спешно настраивают ее под него. Великолепная борьба с Эдди Ирвайном, несколько ошибок ирландца. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Очень забавна вторая фотография - она сделана на тренировке в пятницу (об этом говорит установленная слева от пилота камера - в гонке она была расположена сверху), и если сама машина окрашена "правильным образом" - то есть не несет на себе табачной рекламы (в 1998 "ГП Германии" был одним из трех тобакко-фри этапов), то со шлема пилота удалить рекламные наклейки Mild Seven кто-то явно поленился... И обратите внимание на фото, где сзади Ирвайн - Физи в гонке на запасной машине, подготовленной для Вурца, об этом говорит отсутствие алых губок на носу Benetton, а также проглядывающая из-за головы пилота реклама D2 - это был больше личный спонсор Вурца, чем команды, Алекс носил его рекламу и на кепке, и на его болиде этих наклеек было побольше - во всяком случае, на машине Физикеллы за головой пилота их никогда не было. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Вести с тестов:
Сильверстоун, Великобритания, 04-06 августа 1998 года. После гонки в Хоккенхайме Benetton, Prost, Arrows, Stewart и Tyrrell решили не тратиться на путешествие в Херес и занялись подготовкой к венгерскому этапу на хорошо знакомом Сильверстоуне - начиная со вторника, 4 августа. Тесты продлились три дня и прошли, как ни странно, по сухой трассе - несмотря на зачастую пасмурную погоду. Джанкарло Физикелла отработал весь этот срок - хотя в первый день его программа была несколько сорвана из-за проблем со сцеплением на его B198. Физико отыгрался в последующие два дня, намотав в общей сложности за эту тестовую сессию 170 кругов и предсказуемо показав лучшее время среди участников этой сессии. Программа тестов заключалась в знакомстве с новым, длиннобазным шасси Benetton, и в испытаниях резины - вняв недовольству основной массы своих клиентов, Bridgestone приготовила для венгерского этапа новые образцы покрышек, большей, нежели доселе, ширины. В общем гонщики Benetton описали тесты как весьма продуктивные, а Пэт Симмондс добавил, что машина получила самые значительные и качественные обновления за весь этот сезон. Отчасти это подтверждалось и результатами тестов - впрочем, серьезных соперников в Сильверстоуне у Benetton и не было... Теперь проверку доработок предстояло провести в боевых условиях - уже на "Хунгароринге". ![]() Результаты тестов в Сильверстоуне 04-06 августа 1998 года: 1. Физикелла (Benetton) - 1.25.913 (170 кругов). 2. Такаги (Tyrrell) - 1.26.170 (42 круга). 3. Вурц (Benetton) - 1,26.465 (110 кругов). 4. Трулли (Prost) - 1.26.630 (120 кругов). 5. Диниц (Arrows) - 1.27.150 (65 кругов). 6. Баррикелло (Stewart) - 1.27.304 (32 круга). 7. Сало (Arrows) - 1.27.461 (37 кругов). 8. Панис (Prost) - 1.27.512 (100 кругов). 9. Ферстаппен (Stewart) - 1.27.678 (32 круга) -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Калейдоскоп: Физико и его муз
13 августа 1998 года, Gazzetta Dello Sport. ![]() Как и многие другие итальянцы, Джанкарло - музыкальный человек. То есть музыка играет в его жизни немаловажную роль - особенно через его верную подругу Луну, с которой они вместе уже пять лет (познакомились они, кстати, на одном из музыкальных вечеров). Луна начала заниматься классическими танцами в 10 лет, и благодаря им она вовсе небезызвестна в Италии - в 1997 она, к примеру, выступала в балете "Carramba" вместе с Рафаеллой Кара. Джанкарло знаком со многими итальянскими певцами, а особенно близко с Эросом Рамаццотти: - Мой топ - Эрос, Зуккеро, Даниэле Пино, но и перед старыми песнями Челентано устоять невозможно - особенно перед Azzurrо. Завтра Физико предстоит работать - начинаются тренировки к "Гран-При Венгрии". Физико испытывает определенные надежды в связи с этой трассой: - У McLaren больше преимущество на любой трассе, но я очень постараюсь - если я выиграю в Венгрии, обещаю перекрасить волосы в голубой цвет! В голубой!? - Да, голубой, - поддерживает Физико Луна. Это ведь цвет его Benetton, и это наш с ним любимый цвет! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
![]() ![]() Рассчитывая на прогресс машины в Венгрии, свой оптимизм гонщики Benetton увязывали прежде всего с новой модификацией шасси - как уже было упомянуто выше, речь идет о болиде с длинной базой. Однако на самом деле такая модификация венгерской трассе как раз не очень-то подходит - для трасс, где характерны постоянные смены направления движения, где есть медленные техничные повороты, лучше все-таки использовать короткобазный вариант - он послушнее и охотнее управляется в таких виражах. Длиннобазный же вариант лучше было попридержать до гонок на таких трассах, как Спа, например - свои преимущества он раскрывает именно в быстрых поворотах, повышая курсовую устойчивость машины. Но ждать еще возможности уже не было - Benetton и так опаздывала с обновлениями, Williams за последние недели добилась существенного прогресса, воспряла и Jordan, набиравшая очки уже три гонки подряд, так что конкуренты становились не только сильнее, но и многочисленнее. Пятница началась с весьма необычного для Хунгароринга явления - шел дождь, и первая тренировочная сессия, по сути, прошла впустую - зачем искать "мокрые" настройки, если дождь вряд ли повторится в квалификации или гонке? После обеда, когда подсохло, дела пошли продуктивнее - к концу сессии пилотам Benetton удалось разобраться со склонностью к заносам, которую проявляла корма загруженной топливом машины (по традиции, работа в пятницу велась с прицелом на гонку), и Физико показал неплохое седьмое время. В субботу утром он поднялся еще выше - на четвертое место, однако уже на первом круге квалификации вылетел с трассы в барьер из отработанной резины, и, хотя и сумел сам вернуться на трассу, и даже доковылять до боксов, машина была повреждена так сильно, что механики не успели ее восстановить хотя бы к в воскресенью, и всю оставшуюся часть уик-энда Физикелла провел уже на запасной машине. Тем не менее, даже в столь невыгодных условиях Джанкарло квалифицировался лучше, чем Вурц, правда, разрыв между ними был еще меньше, чем в Хоккенхайме - Физико выиграл у австрийца всего-то 13 тысячных секунды. Однако в воскресенье он наверняка жалел об этом - стартовать пришлось с грязной стороны стартового поля, и это совсем не пошло на пользу, вперед прошли не только Вурц, но и прекрасно умеющий стартовать Алези. Правда, француз вскоре ошибся в четвертом повороте, и Физико вернул себе позицию - однако после вторых пит-стопов они вновь поменялись местами, так как последний комплект резины для Джанкарло был явно хуже предыдущих - и к финишу гонки итальянец отстал от Жана аж на 15 секунд. И это, к сожалению, все, что можно сказать об его гонке. ![]() Видео: Ошибка Физикеллы в квалификации. Джанкарло перед стартом гонки. Алези ошибается и пропускает Физикеллу. Фотогалерея: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Osvetnik ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 734 Регистрация: 23.11.2008 Из: MD, Кишинёв Пользователь №: 89 Болею за:Пальцетик ![]() |
Вести с тестов:
Маньи-Кур, Франция, 18-20 августа 1998 года. Сразу после завершения венгерской гонки команды Ф-1 вновь отправились утюжить асфальт - но уже на тестовых трассах. Чемпионат вступил в свою завершающую фазу, и секретности стало куда больше - даже тестироваться теперь команды стараются ездить на разные трассы, не пересекаясь с соперниками. Ferrari провела испытания на своих родных трассах в Италии, McLaren тестировалась на своем домашнем Сильверстоуне, там же находились и некоторые другие английские команды (впрочем, Jordan присоединилась к Ferrari в Монце), а вот Benetton в полном одиночестве отправилась в Маньи-Кур, где работала с 18 по 20 августа. Команда отказалась предоставить сколь-либо конкретную информацию касательно этих заездов, назвав их "приватными", однако точно можно говорить о том, что ее гонщики занимались испытаниями дождевой резины в преддверии практически всегда "мокрого" этапа в Спа (для этого трассу пришлось поливать водой из специальных машин) - это подтвердил и Пэт Симмондс, технический директор Benetton. Так же удалось узнать, что в Benetton испытывали узлы для своей будущей, образца 1999 года, машины - отсюда и такая скрытность. Пэт Симмондс: ![]() - Мы сконцентрировались на испытаниях дождевой резины, так как прогнозируем соответствующую погоду в Спа. Особое внимание мы уделили промежуточным смесям, пытаясь найти лучший, чем есть сейчас, вариант - в дождевой гонке в Сильверстоуне промежуточные шины Bridgestone уступали Goodyear, и нам необходимо изменить это положение вещей. В последний день тестов мы занялись тренировками стартов. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.10.2025, 0:31 |