IPB  
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Оливье Панис
Tiligul999
сообщение 1.4.2009, 20:27
Сообщение #1


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 144
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Оливье Панис — французский гонщик Формулы-1, выступавший с 1994 по 2004 в командах Ligier, Prost, B.A.R. и Toyota. Родился 2 сентября 1966 года в Лионе (Франция). За время выступления в Формуле-1 Панис одержал одну победу и 5 раз поднимался на подиум.



Младшие гоночные серии:

1981—1987 Картинг Победитель Elf Scholarship 1987 года
1988 Французская Формула Рено 2-е место
1989 Французская Формула Рено 5 Чемпион
1990 Французская Формула-3 4-е место
1991 Французская Формула-3 5 2-е место
1992 Международная Формула-3000 Lola
1992 Международная Формула-3000 DAMS 3 Чемпион



Карьера в Формуле-1:

1994 Ligier, 9 очков, 11 место, 2-е место на ГП Германии
1995 Ligier, 16 очков, 8 место, 2-е место на ГП Австралии
1996 Ligier, 13 очков, 9 место, победа в Монако rolleyes.gif
1997 Prost Grand Prix, 16 очков, 9 место, на ГП канады попал в страшную аварию, в результате чего - переломы обоих ног, хотя до этого финишировал в очках в первых 5 из 6 гонок, и занимал 2-е место в ЧМ на тот момент, поднимался на подиум в Бразилии и Испании, после аварии набрал лишь три очка за три гонки.
1998 Gauloises Prost Peugeot, ни набрано ни одного очка из-за проблем с надежностью болида.
1999 Gauloises Prost Peugeot, 2 очка, 15-е место.
2000 McLaren Mercedes, тест-пилот
2001 Lucky Strike Reynard British American Racing Honda, 5 очков, 14 место.
2002 Lucky Strike BAR Honda, 3 очка, 14 место.
2003 Panasonic Toyota Racing, 6 очков, 14 место.
2004 Panasonic Toyota Racing, 6 очков, 14 место.



Сезонов в Ф1: 10
Гран При: 158
Победы: 1
Подиумы: 5
Очки: 76


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 1.4.2009, 20:39
Сообщение #2


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 144
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH





Наука проигрывать


Гонщику Оливье Панису однажды несказанно повезло. Он родился. И родился французом! Все остальное было делом техники: Оливье начал заниматься автоспортом и в конце концов стал пилотом Формулы-1.

Разумеется, все это не так просто, как выглядит на бумаге. Сделать успешную карьеру в “королевских” гонках нелегко. И проблема не только в необходимости обладать уникальными способностями к быстрой езде. Многие команды из числа середнячков готовы пойти на контракт с далеко не самыми талантливыми пилотами лишь для того, чтобы заполучить их спонсорские деньги. Отнести к числу подобных гонщиков Оливье Паниса, которому в свое время удалось найти таких “заступников”, как французский бензиновый гигант Elf и мощнейший табачный концерн Seita, мешает только одно обстоятельство: он побеждал в Монако.

“В детстве, насколько себя помню, никогда не интересовался машинами. Я всегда играл в футбол, проводил за этим занятием чуть ли не весь день и считал себя почти профессионалом. А вот отец был большим любителем Формулы-1 и не пропускал ни одной трансляции Гран При. В свое время, в 60-х, он даже купил себе старый болид Формулы и провел на нем пару-тройку гонок”, – вспоминает Оливье.

Как это часто случается, пример отца оказался заразительным, и однажды Панис-младший все-таки сел за руль карта. Этот день оказался переломным. С тех пор его за уши нельзя было оттащить от машины на улице и от экрана телевизора дома, где все внимание Оливье было приковано к Алену Просту, кумиру каждого француза. Мотивация, и не слабая, была налицо. А когда Панис-старший стал совладельцем картодрома, расположенного неподалеку от дома, мальчик стал проводить там все свое свободное время – невзирая на дождь или зимний холод.

“Это было правильное решение – уже тогда не давать себе поблажек. Меня, как слепого котенка, бросили в реку, оставалось только учиться плавать. И я учился”.

После победы на традиционном картинговом турнире Volant Elf и чемпионского титула во французской формуле Renault Панис получил протекцию Elf и Seita. “Я – счастливчик! Получить поддержку спонсоров было несомненной удачей. Ведь оплатить несколько сезонов в картинговом первенстве это одно, а в формуле Renault – совсем другое”, – радовался Оливье. Эта поддержка еще более усилилась с того момента, когда Панис, выступая за DAMS, выиграл-таки в 1993 г. международный чемпионат в формуле-3000 и показал себя серьезным бойцом.

В него поверили, и шансы на хорошую карьеру в Формуле-1 возросли. Да и путь в Формулу-1 выглядел весьма естественным. Правда, на тот момент Франция имела в “королевской” формуле сразу пятерых гонщиков: Алена Проста, Жана Алези, Филиппа Алльо, Эрика Комаса и Жана-Марка Гунона. Однако Прост покинул гонки, а остальные свой потенциал уже показали – Алези, разумеется, был как всегда великолепен, но и весьма далек от побед. Как и все остальные. Свежая кровь могла прийтись как нельзя кстати.

“Дискуссии о месте в Ligier продолжались чуть ли не четыре месяца. И все это время моя судьба висела на волоске. Та зима стоила мне стольких нервов! Еще за неделю до отправки в Бразилию на первый Гран При сезона я не знал, паковать чемоданы или сей приятный процесс придется отложить на неопределенное время. Под меня уже изготовили пилотское кресло, я прошел тесты в Маньи-Кур, до отъезда оставалось три дня, а я ни в чем не был уверен! Но в Сан-Паулу, как только я уселся в кокпит, позабыл обо всем на свете! Некоторый опыт выступлений на глазах такой огромной толпы у меня был: в Хоккенхайме и в Спа гонки формулы-3000 проходили в один день с Формулой, поэтому я особенно не нервничал. Двумя сюрпризами для меня стали: во-первых, мощь тормозов, а во-вторых, – сумасшедшее сцепление машины с треком. Поначалу я тормозил в привычном ритме, но машина останавливалась столь резко, что приходилось опять нажимать на газ – я не доезжал до самого поворота! И каждый раз, подъезжая к быстрому повороту, у меня мелькала мысль: “На такой огромной скорости его никак не пройти – я непременно вылечу. Но я пробовал, и все получалось!”.

И получалось, надо сказать, неплохо. В дебютный год француз даже добился второго места на Гран При Германии в Хоккенхайме и принес в копилку Ligier 9 очков, в то время как три его партнера – Эрик Бернар, Джонни Херберт и Франк Лагорс, садившиеся во вторую машину, – всего 4. В следующем, 1995 г. с 16 очками Панис поднялся уже на 8-е место в зачете чемпионата мира. Езда француза вовсе не отличалась напором, она не была зрелищной, но в отличие от многих других пилотов, исповедующих экспрессивное и яркое пилотирование, Оливье практически всегда добирался до финиша. Но если ты гоняешься не в топ-команде, где цель – победа любой ценой, а в “конюшне” второго эшелона, то это качество “выживальщика”, пилота, способного в любых условиях сохранить машину, становится чуть ли не главным достоинством. Француз в полной мере постиг эту нелегкую науку – умение проигрывать. За первый год в Формуле-1 он всего один раз (!) сошел с трассы. Оливье был не очень заметен, и, как говорится, звезд с неба не хватал. Замечательной была лишь его чрезвычайная стабильность. И неизменная поддрежка Elf и Seita. И в Ligier решили сделать на него ставку. Как-то само собой получилось, что Панис занял в команде место первого пилота. И сохранил его по сей день, хотя теперь его боссом является Ален Прост.

Расплатился за доверие француз уже через два года. Победой на культовом Гран При Монако. Репутация Большого Приза, трасса которого проложена по узким и извилистым улочкам центра княжества Монако настолько велика, что будь ты прославленным чемпионом, не имеющим, однако, в своей короне этого бриллианта, всегда найдется критик, который попытается поставить под сомнение все твои достижения. И, напротив, у тебя может значиться в послужном списке всего одна победа – и твое имя уже не вытравить из умов поклонников Формулы-1. Если это победа в Монако. О такой победе могут говорить с удивлением, недоумением, даже со смехом. Но помнить о ней будут всегда. Такова сила традиции.

Оливье Панис шагнул в историю 19 мая 1996 г., когда, стартовав с 14-го (!) места, первым пришел к финишу и принес Ligier первую за 15 лет победу. Сделал он это, естественно, не без некоторой помощи соперников: по разным причинам сошли Михаэль Шумахер, Дэмон Хилл и Жан Алези, – и при поддержке своей команды. Так уж случилось, что в непростых погодных условиях (незадолго до старта гонки прошел сильнейший дождь) именно Ligier, казалось бы, ни на что не претендующая ни в этой гонке, ни в чемпионате вообще, быстрее других сориентировалась в выборе тактики и соответствующих настроек болида, что позволило Панису на последней трети Гран При штамповать круги чуть ли не на 3 с быстрее Williams Хилла на старте. В этот день на мокрой трассе Панис был единственным, вообще способным кого-либо обогнать. Он вырвался вперед благодаря просчету McLaren, позвавшего лидировавшего Дэвида Култхарда в боксы чуть позже, чем это сделала Ligier. И если до пит-стопа шотландец был в 4 с впереди француза, то после него – в 7, но позади. И гонка была сделана.

“После первых минут волнений я полностью приспособился к мокрому покрытию. Плюс я настолько боготворил эту трассу, настолько хорошо знал этот узкий путь в плотной стене отбойников, что чуть ли не вслепую чувствовал все повороты. Но я слишком плохо отквалифицировался и почти не надеялся на приличный финиш. Однако чуть позже почувствовал – машина идет просто великолепно, мало того – она позволяет обгонять других! Это и вдохновило меня на подвиги. Я просто наслаждался самим собой! Победить в Монако, что может быть лучше? Это была сказочная гонка, и я изо всех сил старался выдержать испытание до конца.

Не думаю, что когда-нибудь мне удастся забыть звуки яхтенных сирен, сопровождающих проезд по кругу, и бесконечные ракеты, взлетавшие в небо... Вдохновленный таким бурным приемом, я взял в руки французский флаг. Я просто не смог себе в этом отказать! Я мечтал об этом еще с тех пор, как увидел флаг в руках Алена Проста. Но как можно было думать, что следующим после него французом буду я? И на этой легендарной трассе?”

Эмоции, клокотавшие вокруг этой гонки, заслонили от многих еще одно обстоятельство, придающее победе Оливье оттенок драматизма. Близился двухчасовой рубеж, и в баках Ligier катастрофически быстро кончалось топливо. На последних кругах из команды постоянно поступали сообщения: “Олли, будь осторожен, экономь бензин!”. Когда машины после круга почета замерли перед подиумом, инженеры Ligier так и не смогли завести мотор – топливные баки оказались сухими... Кто теперь скажет, что победить в Монако можно, только стартуя с поул-позишн?


Оливье впереди Дэвида Култхарда на ГП Испании 1997


В следующем году Оливье Панис стал автором другой сенсации – самой страшной за последние годы. На 52-м круге Гран При Канады, в одном из скоростных поворотов француз потерял управление машиной и на скорости около 250 км/ч врезался в отбойник. Ужасная сцена этого столкновения до сих пор у многих стоит в глазах... “Не сомневаюсь в том, что все произошло из-за механического повреждения. По ходу гонки у Оливье были два легких столкновения. Ни о какой ошибке в пилотировании и речи быть не может”, – моментально отреагировал Ален Прост, владелец команды.

Очень долго француза не могли вынуть из расколовшегося почти надвое болида: тяжесть повреждений была не ясна, потому медики фиксировали позвоночник. Затем прямо на трассе разрезали комбинезон, обследовали ноги и под капельницей увезли гонщика в госпиталь. Диагноз – двойные закрытые переломы обеих ног...

Панис вернулся на Гран При уже во Франции. Правда, в качестве гостя и в инвалидной коляске. Первым испытанием на прочность для француза стали тесты Ligier в Маньи-Кур, где Оливье – о чудо! – показал время, с которым Михаэль Шумахер выиграл поул! А пропустив всего шесть этапов чемпионата, он вновь сел в кокпит болида.

По мнению президента FIA Макса Мосли, авария Паниса стала самым ужасным событием того сезона, а его быстрое возвращение – самым счастливым.

Так сложилось, что с тех пор результаты Оливье в гонках пошли на убыль. Но даже если он и не выиграет больше ни одного Гран При – он уже неотъемлемая часть славной истории Формулы-1.

Возможно, пережить не слишком-то удачно сложившуюся карьеру Панису помогает дружная семья – супруга Анн и трехлетний Орельен – и философское отношение к жизни. “Я никогда не любил слишком много путешествовать по миру. Ведь до Формулы-1 моя жизнь была очень тихой и мирной. И сейчас самыми счастливыми мгновениями я обязан семье, своему сыну. Его рождение совершенно изменило мои взгляды. В мою душу пришел мир. Все, что я делаю сегодня, я делаю для него. Я не совсем понимаю, почему многие считают, что как только у тебя родился ребенок, как гонщик ты кончился? Все наоборот. Теперь я знаю, если со мной что-нибудь случится, Анн не останется одна”.

Лина Холина, журнал Формула 11, 1998


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 1.4.2009, 20:59
Сообщение #3


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 144
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Гран При Монако 1996




Сегодня вспомним одну из самых захватывающих гонок середины 90-х – Гран-при Монако 1996. Сама по себе эта гонка по улочкам небольшого княжества является очень сложной и опасной, но когда на трассу проливается дождь, то риск и сложность увеличиваются до запредельных высот... И выиграл ту гонку ни будущий чемпион Деймон Хилл, ни его напарник по Williams Жак Вильнев, завоевавший в том сезоне титул вице-чемпиона и ни действующий обладатель короны Михаэль Шумахер, только-только начинавший поднимать из руин некогда великую Ferrari, а... Оливье Панис на Ligier!
Когда в воскресенье за несколько часов до гонки на трассу обрушился настоящий ливень, все были в полном шоке – никто не представлял, как можно управлять машиной на и без того сложной трассе в таких условиях. Дождь вскоре практически прекратился, однако трасса была абсолютно мокрая. Организаторам гонки не оставалось ничего другого, как объявить перед стартом дополнительный пятнадцатиминутный warm-up, хотя за эти пятнадцать минут по-настоящему опробовать дождевые настройки было практически невозможно... Поул-позишн в субботней квалификации выиграл немец Михаэль Шумахер, опередивший завоевавшего второе место Деймона Хилла более чем на полсекунды! Да, Ferrari на сухой трассе были быстрее, и победа, не случись такого каприза погоды, скорее всего досталась бы именно Михаэлю... Но дождь спутал все карты...



На старте Шумахер пропустил Хилла вперед, а в первом повороте вылетел Йос Ферстаппен на Footwork. Разбил машину Физикелла, а также его партнер по Minardi Педро Лами. И – неожиданно – на экранах телевизоров появилась разбитая Ferrari! Обладатель поул-позишн, пусть и проигравший старт, но сохранивший за собой вторую позицию, разбивает свой болид уже на первом круге! Рубенс Баррикелло не справляется со своим Jordan в La Rascasse... За один только первый круг гонка лишается четырех своих участников! Хилл, оставшись без опеки Шумахера уверенно лидирует, далее идут Алези и Бергер на двух Benetton, Ирвайн на второй Ferrari, Sauber Френтцена и Дэвид Култхард на McLaren... Деймон показывает феноменальную скорость, привозя Жану Алези более шести секунд после всего-навсего двух кругов. В свою очередь, пара Benetton уезжает от совершающего ошибку за ошибкой на мокрой трассе Ирвайна. А вот ирландец собирает за собой «поезд» из шести болидов. На третьем круге сходит с дистанции японец Юкио Катаяма, выступающий за Tyrrell. Френтцен, совершивший попытку атаки на явно сдерживающего пелетон Ирвайна, поскальзывается на мокром асфальте и каким-то чудом ловит машину, не потеряв при этом ни одной позиции... В La Rascasse, там же, где несколько минут назад достаточно жестко "припарковался" Баррикелло разбивает свой болид Риккардо Россет – Footwork может ехать домой. Хайнц-Харальд вновь догоняет Ирвайна и начинает попытки атаки, а его самого в свою очередь пытается обойти Култхард. Деймон Хилл продолжает отрываться, стабильно отыгрывая более секунды на круге у Жана Алези – отрыв между двумя лидерами составляет около пятнадцати секунд. Бергер не отстает от партнера, держась в трех секундах позади, а вот Ирвайн и компания, состоящяя уже из восьми человек, отстал от пары Benetton уже почти на двадцать секунд. Сходит Педро-Пауло Диниц – а ведь это только пятый круг гонки – и сколько сходов! Группа пилотов, следующих за Ирвайном немного подрастянулась, разбившись на несколько "локальных" групп – непосредственно за ирландцем остались только Френтцен и Култхард. А вот Бергер подотстал от своего партнера по команде – разрыв резко увеличился почти до девяти секунд. Герхард заезжает на пит-лейн, но возникшие проблемы устранить не удается, и Герхард пополняет и без того уже не малый список сошедших – после девяти кругов у нас уже 9 (!) сошедших. Тем временем, разрыв между идущим на втором месте Алези и занимающим третью строчку Ирвайном вырос уже практически до полуминуты! Хилл же настолько уверенно лидирует, что его первое место вне всяких вопросов, он на восемнадцать секунд опережает Алези – отрыв стабилизировался. Машина Ирвайна ведет себя все более и более нервно, и, кажется Френтцен вот-вот обойдет неуступчивого ирландца. Но не все так просто – обгонять в Монако, да ещё и на мокром асфальте практически невозможно. Хайнц-Харальд пытается сунуть нос своего болида во всех возможных и невозможных для обгона местах, но все тщетно.



И вот, наконец-таки, атака перед первым поворотом, но – невероятно – Френтцен ломает передний спойлер о болид Ирвайна – Ferrari ирландца не повреждена. Хайнц-Харальд откатывается назад и, проехав целый круг с застрявшим под правым передним колесом спойлером, заезжает в боксы. Вернувшись на трассу лишь на одиннадцатой позиции, Френтцен начинает штамповать один за одним быстрейшие круги. После тридцати кругов гонки и первых пит-стопов, на которых все пилоты поставили себе слики, ситуация на трассе практически не изменилась: вот только Оливье Панис за счет более грамотного пит-стопа смог опередить сразу нескольких соперников и выйти на четвертое место. Давно не было сходов? Получите! Мартин Брандл разбивает свой Jordan и после достаточно длительного отдыха, маршалы гонки вновь принимаются за работу. Быстрейший пилот на трассе – Оливье Панис, идущий намного быстрее всех остальных пилотов, отыгрывая по 5 (!) секунд на круге у лидера гонки Хилла! Француз стремительно догоняет идущего на третьей позиции Ирвайна – Панис просто летит по трассе! Оливье упирается в ирландца, но Эдди не собирается отдавать свою третью позицию пилоту Ligier. Кажется, Панис повторит судьбу Френтцена, которому Ирвайн испортил всю гонку своей неуступчивостью. Между тем, ирландцу уже показывают синий флаг, но Эдди и не думает сдаваться! А зря... Оливье оказался не из робкого десятка – и перед шпилькой Loews он совершает казавшуюся немыслимой атаку! Ирвайн же, пытаясь избежать столкновения, практически въезжает в стену, остановив болид в считанных сантиметрах от нее. Ему удается продолжить движение, но ирландец при этом теряет практически круг, потратив огромное количество времени на "реанимирование" своего болида. Эдди добирается до боксов, где ему меняют передний спойлер, хотя видимых повреждений болид вроде бы не имел. Простояв в боксах почти минуту, Ирвайн стартует, но... Глохнет двигатель! Невероятное невезение! Потеряв ещё круг, Эдди выезжает на трассу... прямо перед Оливье Панисом! Отличие от ситуации пятиминутной давности только в том, что Эдди уже в двух кругах позади француза, и, спустя пару поворотов, Ирвайн пропускает пилота Ligier вперед.

И тут происходит поистине невероятное! Лидировавший с более чем конфортным преимуществом Хилл сходит с дистанции – на выходе из туннеля не выдерживает двигатель Renault. В лидеры же выходит Алези, разрыв между Жаном и Оливье Панисом, вышедшим после схода Хилла на второе место, более тридцати секунд. А вот Дэвид Култхард вплотную подобрался к французу – между ними менее полусекунды. За Джонни Хербертом, идущим на четвертой позиции, образовалась плотная группа, состоящая из Вильнева, Сало, Хаккинена и Френтцена, уступающего всей этой группе круг. Панис потихоньку начинает уезжать от Култхарда, а сам Дэвид с достаточно комфортным преимуществом опережает вышеперечисленную группу. На трассе всего десять пилотов, последний из которых – Лука Бадоер на Forti. А вот Алези быстрее Паниса на трассе – преимущество Benetton над Ligier дает о себе знать. Жан заезжает на свой второй пит-стоп – и возвращается на трассу лидером, опережая Паниса после своего пит-стопа практически на десять секунд. Алези с каждым кругом все более и более увеличивает свое преимущество, и спустя несколько кругов разрыв приближается к двадцати секундам, но, судьбе, видимо, вновь стало скучно, и она решила вмешаться... Француз заезжает в боксы – какие-то проблемы с правым задним колесом. На это раз сохранить лидерство не удается – Жан возвращается на трассу лишь седьмым (!), а в лидеры выходит Оливье Панис. Спустя пару кругов Алези вновь возвращается в боксы и прекращает участие в Гран-при. Разбивает свою машину Вильнев, обходя на круг Луку Бадоера – гонка лишается ещё двух пилотов. Тем временем, пошел обратный отсчет времени – гонка не укладывается в положенные два часа – до финиша менее десяти минут. Култхард, идущий на второй позиции, приближается к Панису – здесь уже менее трех секунд. На пит-лейн заезжает Ирвайн, который является седьмым и последним из оставшихся на трассе пилотов! А режиссер гонки в Монако преподносит новый сюрприз – вновь начинается дождь!

До финиша всего лишь несколько кругов, но случается ещё одна авария – на этот раз с участием сразу трех из оставшихся семи пилотов – Эдди Ирвайна развернуло в одном из поворотов и он, пытаясь вернуться на трассу, спровоцировал аварию с участием Мики Сало и Мики Хаккинена. Всего четыре пилота продолжают борьбу за Гран-при Монако – невероятно! Лидирует Панис, на втором месте, в нескольких секундах позади, Дэвид Култхард, на третьем месте Херберт, четвертый его партнер по Sauber Френтцен. В таком же порядке гонщики и финишировали... Двухчасовой марафон на выносливость закончился... Эта гонка стала самой невероятной, пожалуй, за все прошедшее десятилетие...



--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dudaev
сообщение 7.4.2009, 3:02
Сообщение #4


Osvetnik
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 734
Регистрация: 23.11.2008
Из: MD, Кишинёв
Пользователь №: 89
Болею за:Пальцетик



В жизни каждого пилота бывает момент, когда ему выпадает шанс заявить о себе в полный голос - и тут уж кто как сумеет им воспользоваться... У Оливье были высокие результаты уже в первые сезоны в Ф-1, однако, как правило, достигались они лишь за счет надежности - качества, в котором Панису и так никто не отказывал уже после первого же его года в Ф-1, в 1994, когда он закончил 15 гонок из 16. В Монако 1996 Оливье получил шанс блеснуть скоростью - с самого начала "Гран-При" он чувствовал в себе потенциал для хорошего результата, однако квалификация принесла большое разочарование - из-за поломки двигателя (бич, с которым Оливье еще ох как намучается в Prost!) сессия оказалась скомканной, исправить оперативно поломку не смогли, и все, чего смог добиться Оливье на покалеченной машине - лишь 14-е место. Даже первое время на утреннем warm-up не сильно подняло ему настроение - всем известно, что с 14-го места в Монако, в обычных условиях, не на что рассчитывать. Однако все сложилось самым непредсказуемым образом...



Фото:



Знаменитая шпилька Льюис - наряду с Ла-Раскасс это самый медленный поворот в Ф-1.



Оливье проходит Эдди Ирвайна. Даже упрямый ирландец не сумел остановить летящего к победе Паниса - всего же Оливье совершил за эту гонку девять обгонов.



Оливье и Жан Алези. Фото с субботней тренировки.



Дэвид Култхард, ни шатко ни валко проводивший уик-энд, в гонке тоже оказался среди тех, кому удалось сохранить холодной голову и прибыть на финиш, что в тот день гарантировало высокий результат. Култхард уже завоевал первый подиум с Маклареном на Нюрбурге, тут ему хотелось подарить команде победу, и он изо всех сил прессинговал Паниса на финише, но и тот не расслаблялся - в Монако, как известно, это очень и очень опасно...









Вместе с Панисом и Култхардом на подиуме - Херберт. Джонни был частым гостем на пьедестале почета в 1995 году, когда выступал за Benetton, однако в Sauber его дела шли много хуже, и эти четыре очка так и остались единственными за сезон.





--------------------
*ар-птица.

]]>]]>
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dudaev
сообщение 9.4.2009, 11:05
Сообщение #5


Osvetnik
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 734
Регистрация: 23.11.2008
Из: MD, Кишинёв
Пользователь №: 89
Болею за:Пальцетик



Цитата(Tiligul999 @ 1.4.2009, 21:27) *
За время выступления в Формуле-1 Панис одержал одну победу и 5 раз поднимался на подиум.


Хочется сделать небольшое уточнение - победа Паниса входит в количество его пяти подиумов, то есть помимо нее, Оливье еще поднимался на подиум четыре раза - трижды со второго места, один раз с третьего. А вот пролидировать в какой-либо другой гонке, кроме Монако 1996, Оливье не довелось.

Сообщение отредактировал Dudaev - 9.4.2009, 11:07


--------------------
*ар-птица.

]]>]]>
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dudaev
сообщение 27.5.2009, 21:48
Сообщение #6


Osvetnik
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 734
Регистрация: 23.11.2008
Из: MD, Кишинёв
Пользователь №: 89
Болею за:Пальцетик



Ну просто очень, очень злой Оливье Панис! Must seen!

Даже его жена (не знаю, правда, была ли она на тот момент таковой) поучаствовала в "усмирении" K_girl_impossible.gif

Сообщение отредактировал Dudaev - 27.5.2009, 21:57


--------------------
*ар-птица.

]]>]]>
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 27.5.2009, 21:56
Сообщение #7


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 144
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Цитата(Dudaev @ 27.5.2009, 22:48) *

Ого, его едва сдерживают! Это что же его соперник совершил? Повредил ему болид, что он не смог продолжить гонку?


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dudaev
сообщение 27.5.2009, 21:58
Сообщение #8


Osvetnik
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 734
Регистрация: 23.11.2008
Из: MD, Кишинёв
Пользователь №: 89
Болею за:Пальцетик



Цитата(Tiligul999 @ 27.5.2009, 22:56) *
Ого, его едва сдерживают! Это что же его соперник совершил? Повредил ему болид, что он не смог продолжить гонку?


Ох, не знаю, но зол он просто капитально, совсем не похоже на Оливье, всегда казалось, он сам оплот спокойствия и рассудительности!


--------------------
*ар-птица.

]]>]]>
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 27.5.2009, 22:03
Сообщение #9


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 144
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



Цитата(Dudaev @ 27.5.2009, 22:58) *
Ох, не знаю, но зол он просто капитально, совсем не похоже на Оливье, всегда казалось, он сам оплот спокойствия и рассудительности!

Да, если он даже своей победе в Монако 1996 не особо эмоционально радовался (сравнивая с другими пилотами), то его поведение здесь просто шокирует K_swoon.gif


--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dudaev
сообщение 10.6.2009, 21:29
Сообщение #10


Osvetnik
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 734
Регистрация: 23.11.2008
Из: MD, Кишинёв
Пользователь №: 89
Болею за:Пальцетик



Несколько фото, посвященных юбилейному, 150-му Гран-При Оливье Паниса - Индианаполис 2004:





--------------------
*ар-птица.

]]>]]>
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiligul999
сообщение 19.5.2010, 14:21
Сообщение #11


Президент Клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 144
Регистрация: 19.8.2008
Из: Hungaroring'a
Пользователь №: 4
Болею за:Fisi, Webber, SCH



В этот день, в 1996 году состоялась гонка в Монако, победу в которой одержал Оливье Панис.
Этот обзор посвящен ГП Монако 96:



--------------------

"Это невозможно"- сказала Причина.
"Это безрассудно"- заметил Опыт.
"Это бесполезно"- отрезала Гордость.
"Попробуй.."- шепнула Мечта...

Нет ничего невозможного
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6.2.2025, 21:02