![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Bowling champion 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 3 032 Регистрация: 20.8.2008 Пользователь №: 7 Болею за:STFO ![]() |
Итак, после борьбы между Пике и Ройтеманом в 1981 году, когда имя чемпиона определилось в последней гонке, не во многом благодаря сливу Ройтемана, наступил самый противоречивый, по мнению автора, сезон в истории формулы 1. Чем он ознаменовался? Тем, что чемпионом стал пилот, будучи далеко не самым быстрым, но относительно стабильным. Кеке (Кейо) Росберг, одержав победу в Дижоне под занавес чемпионата, стал единственным чемпионом мира в истории ф1, который одержал в чемпионском сезоне всего одну победу. Итак, детальнее по сезону.
1. Гран При ЮАР, старая Кьялами. Победу одерживает Ален Прост на ставшей более стабильной Рено, росберг лишь 5й не показав ничего 2. Гран При Бразилии, Жакарепагуа. Победу одерживает Пике, Росберг 2й, но оба дисквалифицированы за использование более легкого авто (известные всем баки для охлаждения тормозов сыграли роль). Команды, использующие старый Косворт (Брэбэм, Вильямс), который уже около 100 л.с. проигрывал турбомоторам рено и феррари в гоночном режиме, вынуждены были идти на такую хитрость, чтобы машины были более легкими на дистанции, это позволяло нивелировать достоинства турбо-моторов, но приводило к дисквалификациям. Победу в Бразилии после пересмотра результатов одержал Прост. 3. США, Лонг Бич Победа у Лауды, Росберг 2й, финишировавший 3м Жиль Вильнев дисквалифицирован за нерегламентное заднее антикрыло. После череды дисквалификаций, ряд команд отказалось выйти на старт ГП Сан Марино, в том числе и Вильямс 4. Сан Марино, Имола Занявшие первый ряд пилоты Рено сошли на дистанции, лидерство перешло к паре феррари - Вильнев и Пирони. При этом впереди был Вильнев. А сзади плелись аутсаудеры вроде Тиррела, Озеллы Альфы Ромео, Тоулмена, которые даже на пределе своих возможностей не могли составить конкуренцию дуэту лидеров Феррари. Воспользовавшись этим, команда дала приказ пилотам сбросить темп, чтобы гарантировать себе дубль. Когда Вильнев сбросил темп, его тут же обогнал Пирони, потом снова Вильнев вышел в лидеры. Такая вот чехарда продолжалаись до самого финиша. В итоге Дидье Пирони, а не Вильнев, который лидировал на момент получения приказа о сбросе скорости, пересек линию финиша первым. Это положило начало "войны" между напарниками по команде Феррари. Обзор ГП Сан-Марино 1982 5. ГП Бельгии, Цольдер Начавшаяся этапом ранее война не давала покоя Вильневу, теперь для неудержимого канадца единственным врагом на трассе был его партнер - Дидье Пирони. Блестяще проехав свой квалификационный круг, Вильнев возвращаясь в боксы налетел на Марч Йохена Масса. Стремительная феррари взлетела в воздух, ударившись об ограждение просто рассыпалась на части, а сам Жиль вылетем из своего сиденья- алюминиевый сотовый монокок феррари, которым так гордилилсь разработчики шасси, был легок, но не обеспечивал достаточной жесткости и безопасности пилота. Жиль погиб на месте. Это был первый трагический уик-энд данного сезона, как оказалось не последний. Монокок феррари еще сыграет злую роль со своим пилотом. Но об этом далее. Авария Жиля Вильнёва в квалификации Пирони не вышел на старт ГП, победил Джон уотсон, вторым был Росберг. 6. ГП Монако, Монте - Карло Невероятная гонка, с чередой сходов, накрапывающим дождем под конец (всем советую посмотреть). Лидировавший Прост разбивает свою рено перед поворотом Табак, Лидерство ушло к Патрезе, которого развернуло в шпильке Казино, Пирони - лидер. Но на последних кругах его феррари замерла в туннеле - закончилось топливо. В итоге победу одержал Патрезе, Пирони классифицирован вторым, Росберг не финишировал. Вот видео последних кругов, но советую посмотреть гонку полностью-она того стоит.ГП Монако 1982, последние круги 7. ГП США, Детройт Вторая победа джона Уотсона, Пирони поднялся на нижнюю ступень подиума, а Росберг был лишь 4м. 8. ГП Канады, Монреаль Второй трагический уик-энд сезона 1982. На стартовой решетке замерла феррари Пирони. Стартовавший из 30го десятка Рикардо Палетти, не заметив в борьбе замерший болид и желтых флагов, налетел на своей Озелле прямо в стоящую на стартовой решетке феррари Пирони. Пирони быстро выбрался из разбитой машины, а вот Папетти не повезло. В момент, когда его эвакуировали из разбитого болида, машину охватило пламя. Палетти, будучи рента-драйвером Озеллы, погиб от полученных ожогов, а команда, лишившись спонсорских денег, вскоре прекратила выступления в ф1. Видео со старта ГП: гибель Р. Палетти Первую победу в этом сезоне одержал действующий чемпион Нельсон Пике, Патрезе был вторым, обеспечив дуль Брэбэму, Пирони и Робсерг не финишировали. Сообщение отредактировал Masseg=) - 7.12.2008, 19:30 -------------------- Нельзя, живя в навозе, пахнуть розой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Знаток клуба 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 954 Регистрация: 18.8.2008 Из: Южная Столица Пользователь №: 3 ![]() |
Хотелось бы узнать мнение автора на предмет того, кого он считает достойным чемпионом 1982 года, и свое видение причин, почему оный не стал таки чемпионом.
Пока не голосую. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Bowling champion 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 3 032 Регистрация: 20.8.2008 Пользователь №: 7 Болею за:STFO ![]() |
Хотелось бы узнать мнение автора на предмет того, кого он считает достойным чемпионом 1982 года, и свое видение причин, почему оный не стал таки чемпионом. Пока не голосую. Вторая часть с выводами и мнением автора сейчас в стадии набора ответа в тему ![]() -------------------- Нельзя, живя в навозе, пахнуть розой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Bowling champion 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 3 032 Регистрация: 20.8.2008 Пользователь №: 7 Болею за:STFO ![]() |
9. ГП Голландии, Зандворт
В Зандворте победил Пирони, одержав свою вторую победу в сезоне, пике был 2м, будущий чемпион - 3м. 10. ГП Великобританции, Брэндс-Хэтч Победу одержал Ники Лауда, остальные места на подиуме достались дуэту феррари: Пирони (2е место) и Патрику Тамбэ (3е место), в то время как Росберг сошел изза отказа топливного насоса. 11. ГП Франции, Поль Рикар На домашней для себя трассе Regie, или Рено, которая до этого никак не могла доехать до финиша, сумело одержать победу. Победил Рене Арну, а закрепить успех победным дублем помог Ален Прост, финишировавший 2м. Третьим финишную черту пересек Дидье Пирони, 4й Тамбэ, и лишь 5й Росберг. 12. ГП Германии, Хоккенхайм Еще один черный уик - энд. Главный претендент на чемпионство, пилот феррари Дидье Пирони имел в активе 39 очков по старой системе начисления. Он и взял поул на мокрой трассе. НО, как автор упоминал выше, сотовый алюминиевый монокок сыграл злую шутку с пилотом Феррари. Пирони, не удержав под дождем почти 800 сильную в квалификационном режиме работы двигателя феррари, угодил в аварию, последствия которой были шокирующими: травмы ног, даже после тщательного лечения, поставили крест на карьере талантливого Дидье Пирони в ф1.С места аварии Пирони Первое место на старте было свободно, Пирони больше никогда в жизни не выходил на старт гран-при. Победу одержал напарник Дидье - Патрик Тамбэ, вторым был Рене Арну, третьим - "заслуженный" будущий чемпион. Главный претендент на чемпионский титул выбыл из борьбы. Остальные претенденты имели шанс записать в свой актив случайное чемпионство. 13. ГП Австрии, Остеррайхринг. С первого ряда в гонку ушла пара чемпионских Брэбэмов - Пике и Патрезе, которые в итоге не финишировали. В лидеры прорвался стартовавший 7м молодой и быстрый итальянец Элио де Анжелис, на втором оказался стартовавший 6м Робсерг, а на 3е, после обгона Лауды вышел Тамбэ. Но Тамбэ получил прокол, заехал на внеочередной пит стоп, на третье место прорвался Жак Лаффит. В это время Робсрег просто летит на трассе, примерно на 2 секунды быстрее лидера. Предпоследний круг, разница между лидерами 3.6 сек, последний 1,6 сек, Кеке настигает молодого итальянца еще на середине последнего круга, но Элио мастерски обороняется, при этом заметно, что Вильямс быстрее еще не турбо-Лотуса на прямой. Так и не смог Росберг показать свой талант, не воспользовался скоростным преимуществом болида, не одержал победу. Все, на что хватило "летучего" финна - паралельный финиш. А победа досталась молодому, перспективному, талантливому де Анжелису, карьера которого оборвалась в 86 году, но это другая история. Последние круги ГП Австрии 1982 14. ГП Швейцарии, Дижон Свершилось! Росберг наконец одержал свою первую победу, в полном смысле слова заслуженную победу, вторым стал ПросТ, третьим Лауда. 15. ГП Италии, Монца На легендарной монце у нетурбоболидов просто не было шансов-Росберг 8й вне очковой зоны, победа у Арну из рено, далее Тамбэ, 3й - Марио Андретти, выступивший за феррари, далее расположились все атмосферные болиды с отаванием более 1 круга от лидиров, лишь финишировавший 4м Уотсон смог оказаться в круге с турбо-трио. 16. Очередное ГП США под названием Цезарь Палас на трассе в Лас Вегасе. Неожиданно для всех победу одержал Альборето на довольно слабом Тиррелле, Уотсон был 2м, Чивер 3м, а Росберг 5м, но это не имело значения, он набрал достаточное количество очков, чтобы стать чемпионом. Что имеет в итоге? По 2 победы в сезоне одержали: Рене Арну, Ален Прост, Ники Лауда, Дидье Пирони, Джон Уотсон, по одной: Патерезе, де Анжелис, Альборето, Тамбэ, Пике и Росберг. Чемпионом стал пилот, одержавший одну победу в чемпионском сезоне и 5 за карьеру (по одной в последующих, вплоть до 86), при том, что в его распоряжении были далеко не худшие машины чемпионата. Да, Кеке был силен, трудолюбив, но он не был настоящим чемпионом. Он мог показать 2-3 сильных гонки, а далее находится в тени. При этом, по мнению автора, настоящий чемпион этого сезона - Дидье Пирони, ведь он, имея 39 очков в активе на момент своей аварии, лидировал в чемпионате, а Росберг проигрывал ему почти половину. За те 5 гонок, в которых в последствии не участвовал Пирони, Росберг ликвидировал отрыв и немного увеличив его. При это практически минимально, что позволило ему стать чемпионом. При этом имя Росберга навсегда вписано в череду Великих имен формулы 1, а вот кто помнит о Дидье Пирони? Уверен, не так то и много, ведь он всего лишь серебрянный призерер чемпионата мира машин класса Формула 1 1982 года. После трагических аварий 1982 года, конструкция болидов была пересмотрена: место пилота смещено назад, упразднен граунд-эффект,а феррари отказалась от сотового алюминия как материала монокока и перешла к карбону. Именно прогрессивный легкий аллюминий стоил жизни двум замечательным пилотам. Жиль Вильнев погиб на месте своей страшной аварии. Что до Дидье Пирони, то он не смог жить без скорости. Пусть и травма ног положила крест на его формульной карьере, он нашел себя в другом - в испытании спорт-прототипов гоночных лодок. Там и судьба нашла его: в 1987 году, возле острова Уйат его спорт-прототип лодки потерпел крушение и Дидье погиб. И казалось бы, что виноватых тут нет. Но виноватые есть всегда. Кто виновен в том, что случилось с Дидье Пирони: конструкторы феррари, материалы, пилоты, стечение обстоятельств, его воля случай или госпожа удача? Ответ мы не узнаем никогда, но гипотезы строить можем, для чего автор и создал эту тему. Ну что, друзья, как вы относитесь к теме такой, пусть исторической, связанной с трагическими событиями, дискуссии?-) Сообщение отредактировал Masseg=) - 7.12.2008, 20:23 -------------------- Нельзя, живя в навозе, пахнуть розой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Знаток клуба 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 954 Регистрация: 18.8.2008 Из: Южная Столица Пользователь №: 3 ![]() |
Прямо скажу, Ф1 до 1984 года меня никогда особо не интересовала, но тема интересная, хочется посмотреть еще кое-какие видеоматериалы перед голосованием, но дискутировать, боюсь не смогу, т.к для этого считаю необходимым как минимум посмотреть все гонки сезона, и порыться в прессе, боюсь не осилю
![]() Склоняюсь поддержать автора. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
Честно признаюсь что гонки тех времен тоже мало смотрел, хотя в публикуемых изданиях читал статьи о том периоде - в частности Монако, Австрии, Сан-Марино и Бельгии. Но как то особо не вникал в суть того времени и не интересовался ходом чемпионата. Благодаря данному обзору (Массег респект за проделанную работу), заинтересовался этим сезона, так, как будто это нынешнее время. во-первых действительно интересно узнать подробнее как происходила борьба в то время, во-вторых просто расширить свои познания о формуле-1.
Проголосовал за то, что чемпионство Росберг не заслужил. Однако, начну пока пересматривать сезон-1982, и после чего комментировать события той или иной гонки. -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Двукратный чемпион мира ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Оргкомитет Сообщений: 2 372 Регистрация: 20.8.2008 Из: Одесса Пользователь №: 12 Болею за:МакЛарен ![]() |
Я думаю, что надо смотреть гонки того года, чтобы делать выводы.
А опрос считаю не совсем корректным, так как более правильно, ИМХО, спрашивать, кто более достоин чемпионского титула? А спрашивать, достоин ли чемпион своего титула, учитывая, что он его честно заработал (вроде спорных решений судей там не было), считаю неправильным. -------------------- ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Знаток клуба 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 954 Регистрация: 18.8.2008 Из: Южная Столица Пользователь №: 3 ![]() |
А опрос считаю не совсем корректным, так как более правильно, ИМХО, спрашивать, кто более достоин чемпионского титула? А спрашивать, достоин ли чемпион своего титула, учитывая, что он его честно заработал (вроде спорных решений судей там не было), считаю неправильным. +1 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Чемпион мира ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 1 823 Регистрация: 19.8.2008 Пользователь №: 5 Болею за: Шуми, Кимстер, Sauber ![]() |
Если титул выигран, он заслужен. Точно так же больше других достоин титула именно тот, кто его выиграл.
И, это, о чем все-таки тема? О Росберге с его титулом, или о: Цитата Кто виновен в том, что случилось с Дидье Пирони: конструкторы феррари, материалы, пилоты, стечение обстоятельств, его воля случай или госпожа удача? Ответ мы не узнаем никогда, но гипотезы строить можем, для чего автор и создал эту тему. Ну что, друзья, как вы относитесь к теме такой, пусть исторической, связанной с трагическими событиями, дискуссии?-) ?
Сообщение отредактировал skyshogun - 8.12.2008, 12:30 -------------------- "Let there be light", and there was light
"Let there be sound", and there was sound "Let there be drums", and there was drums "Let there be guitar", and there was guitar "Let there be rock!" |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
А спрашивать, достоин ли чемпион своего титула, учитывая, что он его честно заработал (вроде спорных решений судей там не было), считаю неправильным. А только ли спорные решения судей влияют на исход чемпионата? Есть целый ряд других факторов, которые тоже присутствовали в сезоне-1982. -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Чемпион мира ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 1 823 Регистрация: 19.8.2008 Пользователь №: 5 Болею за: Шуми, Кимстер, Sauber ![]() |
Еще два момента.
1. В сезоне 82 было 16 этапов, на которых побеждали хотя бы по одному разу 11 пилотов. При подобном раскладе фраза "чемпион, одержавший всего одну победу" лично для меня не звучит странно. 2. Пирони попал в аварию за 5 гонок до финиша сезона. ЕСТЕСТВЕННО, он не продолжал борьбу. Да, он мог бороться за титул, но считать это "мог" серьезным аргументом... С тем же успехом можно объявить чемпионом 94 Сенну, а 99 - Шумахера. Титул выиграл Росберг, причем выиграл его на трассе. Его мог выиграть кто-то еще? Они не выиграли. Life's tragic. -------------------- "Let there be light", and there was light
"Let there be sound", and there was sound "Let there be drums", and there was drums "Let there be guitar", and there was guitar "Let there be rock!" |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Двукратный чемпион мира ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Оргкомитет Сообщений: 2 372 Регистрация: 20.8.2008 Из: Одесса Пользователь №: 12 Болею за:МакЛарен ![]() |
А только ли спорные решения судей влияют на исход чемпионата? Есть целый ряд других факторов, которые тоже присутствовали в сезоне-1982. Спорные решения судей влияют на справедливость (честность) исхода чемпионата. А другие факторы, назовем их нормальными или спортивными, влияют на исход чемпионата, но никак не на справедливость. Можно сказать, что кому-то повезло, что кто-то был более достойным победы по итогам сезона, но сказать о победителе чемпионата, что он не достоин титула, как-то это не очень... -------------------- ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
Просто в том сезоне были пилоты сильнее Росберга, однако по вполне объективным причинам побороться за титул не смогли. Тот же Пирони, тот же Вильнев.. Однако, конечно, история не терпит сослагательного наклонения..
Вот давайте и обсудим некоторые интересные моменты того сезона, чтобы узнать как это было, и что происходило на конкретных этапах, насколько я знаю, Артем и задумывал эту тему для того, чтобы обсудить этот сезон как один из самых неординарных в формуле. И чемпионство Росберга - тому подтверждение. -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Президент Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 146 Регистрация: 19.8.2008 Из: Hungaroring'a Пользователь №: 4 Болею за:Fisi, Webber, SCH ![]() |
Итак, на ГП США-запад дисквалифицировали финишировавшего третьим Вильнева за "нарушения в измерениях заднего антикрыла".
На ГП Бельгии финишировавшего третьим Лауду дисквалифицируют за недовес его болида. Кстати, после 11-го этапа - ГП Франции лидером чемпионата являлся Дидье Пирони с 39 очками. Далеко позади шёл Ален Прост, имевший 25 очков. У Ники Лауды было 24 очка на счету, а у Кеке Росберга лишь 23. Но потом, он стабильно набирал очки, а Пирони уже не участвовал.. -------------------- ![]() "Это невозможно"- сказала Причина. "Это безрассудно"- заметил Опыт. "Это бесполезно"- отрезала Гордость. "Попробуй.."- шепнула Мечта... Нет ничего невозможного |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Чемпион мира ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 1 823 Регистрация: 19.8.2008 Пользователь №: 5 Болею за: Шуми, Кимстер, Sauber ![]() |
Юра, это было в обзоре.
Где же топикстартер? Сообщение отредактировал skyshogun - 9.12.2008, 22:44 -------------------- "Let there be light", and there was light
"Let there be sound", and there was sound "Let there be drums", and there was drums "Let there be guitar", and there was guitar "Let there be rock!" |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Пилот F3 ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 66 Регистрация: 23.1.2009 Пользователь №: 108 ![]() |
придется и здесь зделать порядок, а то бардак полный.
но пока, мне интересно если автор все еще думает что Росберг не был достоен титула... если да, то кокретно почему? да и всех кто так думает, почему Росберг не заслужил титул? |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Знаток клуба 2009 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 954 Регистрация: 18.8.2008 Из: Южная Столица Пользователь №: 3 ![]() |
придется и здесь зделать порядок, а то бардак полный. но пока, мне интересно если автор все еще думает что Росберг не был достоен титула... если да, то кокретно почему? да и всех кто так думает, почему Росберг не заслужил титул? Занимай очередь, Массег должен ответить Физико, а потом он мой)) |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Боевой пилот F1 ![]() ![]() ![]() Группа: Члены клуба Сообщений: 727 Регистрация: 25.5.2009 Пользователь №: 156 Болею за:Ferrari, С.Перес ![]() |
Незаслуженных чемпионств не бывает. Говорят, что о покойниках нужно либо говорить хорошо, либо вообще молчать. Но кто виноват пилотам Феррари, что они поразбивались? Так получилось, что выиграл может и не самый сильный, но самый стабильный, да еще и "на ведре"
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.10.2025, 0:29 |